08:33:01 Четверг, 25 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Коммунисты рассказали, кто виноват в развале муниципального транспорта Пензы и что делать

09:45 | 27.02.2015 | Общество

Печать

Пенза, 27 февраля 2015. PenzaNews. Глава фракции коммунистов в Пензенской городской думе Олег Шаляпин, который ранее вместе с депутатом Александром Трутневым направил запрос в областную прокуратуру с просьбой проверить факты нарушения законодательства при совершении некоторых сделок МУП «ППП», признанного банкротом, выразил ИА «PenzaNews» общую позицию руководства обкома КПРФ по поводу ситуации вокруг муниципального транспорта.

Руководитель фракции КПРФ в Пензенской городской думе Олег Шаляпин

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Пришел промежуточный ответ, что наше обращение передали в прокуратуру Железнодорожного района города и в УФАС. 13 февраля получен ответ из прокуратуры. Он достаточно объемный, но итог такой — оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. Это, грубо говоря, отписка», — сказал собеседник агентства.

По мнению депутата, причины банкротства МУП «Пассажирские перевозки Пензы» кроются в прошлом.

«В 2007 году муниципальное предприятие выиграло конкурс на перевозку пассажиров по городским маршрутам. Впоследствии МУП заключил агентское соглашение с частными компаниями — «Корпорацией Дилижанс» и «Меркурием», поручив им обслуживать прибыльные маршруты №№66, 70 и №№54, 89 соответственно. Таким образом, «Пассажирские перевозки Пензы» стали обслуживать оставшиеся убыточные маршруты, которых насчитывалось 26», — сказал он.

Олег Шаляпин добавил, что в 2012 году история получила свое продолжение после того, как администрацией Пензы был проведен новый конкурс, включавший в себя 12 лотов по 30 маршрутам.

«На него были поданы заявки от МУП «ППП», «Корпорации Дилижанс» и «Меркурия», однако после вскрытия конвертов выяснился любопытный факт. Частные перевозчики по-прежнему претендовали на прибыльные маршруты, а «Пассажирские перевозки Пензы» почему-то не стали на них претендовать, хотя в запасе у предприятия было около 50 автобусов. Их вполне хватило бы на один или два маршрута», — отметил коммунист.

По его словам, следствием этих действий стало то, что в 2012–2013 годах МУП «ППП» терпело убытки, которые превысили 150 млн. рублей.

Олег Шаляпин добавил, что в сложившихся условиях муниципальное предприятие взяло кредит на сумму 50 млн. рублей в банке «Агросоюз», передав ему в залог собственную базу с административными и производственными корпусами.

«Впоследствии банк передал долг третьему лицу. Им оказался Олег Фомин — депутат пензенской гордумы двух созывов от партии «Единая Россия», фактический собственник «Корпорации Дилижанс» и родной брат генерального директора данной компании Андрея Фомина, который является действующим депутатом гордумы. Примечательно, что залоговое имущество было оценено примерно в половину от рыночной стоимости, составляющей около 111 млн. рублей. Можно предположить, что когда МУП «ППП» будет обанкрочен, его производственные площади перейдут частному перевозчику, который формально как бы ни при чем», — пояснил народный избранник.

Он подчеркнул, что все эти схемы были реализованы еще при Романе Чернове, который в те годы являлся главой администрации Пензы, а теперь занимает пост заместителя генерального директора ПАО ГК «ТНС энерго» – управляющего директора ООО «ТНС энерго Пенза».

«Сейчас все это всплыло наружу, и тайное становится явным. Нельзя отрицать, что решающую роль сыграло халатное отношение чиновников «черновской» администрации к транспортной системе. На мой взгляд, самостоятельных решений МУП не мог принимать. Их в любом случае принимал город в лице конкретных сотрудников мэрии», — заявил руководитель фракции КПРФ в пензенской гордуме.

Олег Шаляпин добавил, что в пользу этого утверждения говорят несколько фактов.

«Почему все выгодные маршруты были отданы частникам, а муниципальное предприятие осталось в стороне? Почему в 2012 году МУП «ППП» заключило допсоглашение, по которому стало доплачивать «Корпорации Дилижанс» и «Меркурию» по 4 рубля 70 копеек к 11 рублям, которые платили сами пассажиры? В итоге на эти выплаты из городского бюджета ушли миллионы рублей. Почему в 2012 году «Пассажирские перевозки Пензы» оставили транспорт ржаветь в гаражах вместо того, чтобы выходить на прибыльные маршруты? Каким образом муниципальным предприятием был взят кредит без какого-либо внятного плана по его погашению, да к тому же в залог оставлено недвижимое имущество, без которого невозможно осуществлять перевозку пассажиров?» — задался вопросами собеседник агентства.

Также он обратил внимание на сомнительную, на его взгляд, сделку по продаже в 2013 году офисных помещений в центре Пензы — на улице Суворова, 122А.

«На тот момент их арендовала организация «Медиклиник-Проф», которая каждый месяц платила аренду в 151 тыс. рублей, или 1,8 млн. рублей в год. При этом сумма сделки оказалась ничтожной — 14 млн. рублей. Эти деньги при сдаче площадей в аренду можно было получить за несколько лет», — отметил депутат.

Также Олег Шаляпин упомянул о 70 млн. рублей, которые МУП «ППП» оплатило за юридические услуги в 2012–2013 годах.

«Из них 64 млн. рублей были перечислены гражданке Дворской Т.И., которая, по моим данным, вообще находится в Санкт-Петербурге. К слову, на предприятии имелся свой штатный юрист», — сказал он.

По словам депутата, тот факт, что не было никаких уголовных дел при нарушениях на сумму почти 554 млн. рублей, выявленных контрольно-счетной палатой только за два года, является просто возмутительным.

«Из всего этого напрашивается вывод о сговоре бизнеса и власти. Муниципальное предприятие оказалось брошено в пасть капиталистам, которые извлекли из этого выгоду. А жертвой стал народ. С одной стороны, простые люди практически лишились наиболее популярного средства передвижения — автобусов большой вместимости. А, с другой стороны, не у дел оказались ни в чем не повинные работники МУП «ППП». Их просто выкинули на улицу, а ведь им надо кормить семьи, растить детей, а некоторым еще и платить кабальные кредиты», — подытожил коммунист.

Отвечая на вопрос о том, каким он видит выход из кризисной ситуации, Олег Шаляпин подчеркнул, что гарантом нормальной организации пассажирских перевозок в Пензе должно стать новое муниципальное предприятие.

«Ему необходимо передать все маршруты — и прибыльные, и неприбыльные. При политической воле властей это вполне возможно. Помогла бы покупка автобусов в лизинг. Кроме того, необходимо создать такую транспортную схему, при которой муниципальное предприятие сможет заработать деньги и в достаточно короткий срок погасить лизинговые платежи», — уточнил он.

Депутат также высказал мнение, что передача троллейбусов СМУП «Пензалифт» не спасет ситуацию, а, наоборот, усугубит ее, поставит под угрозу банкротства еще и это предприятие.

«60 троллейбусов, которые переданы ему в аренду, являются обременением. Их в любом случае оттуда надо убирать. Может быть, создавать отдельное предприятие, которое возьмет их на баланс», — предложил он.

Олег Шаляпин подчеркнул, что представители КПРФ, как и всегда, готовы твердо отстаивать интересы простых жителей Пензы.

«Требование о стабильной работе муниципального транспортного предприятия и передаче ему всех городских маршрутов станет одним из главных требований, которые коммунисты намерены озвучить на митинге в День международной солидарности трудящихся, 1 мая. Кроме того, мы настаиваем на том, чтобы все, кто виноват в развале муниципального транспорта, были привлечены к ответственности», — резюмировал он.

Актуальное