21:53:20 Среда, 24 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Пензенские дальнобойщики пытаются разобраться в работе системы «Платон»

17:10 | 18.11.2015 | Общество

Печать

Пенза, 18 ноября 2015. PenzaNews. Пензенские владельцы автомобилей массой более 12 тонн пытаются разобраться в нюансах работы системы взимания платы «Платон», которая начала действовать в России с 15 ноября 2015 года: они выстроились в очереди в центре обслуживания компании на улице Максима Горького, однако специалисты не всегда могут дать исчерпывающие ответы на возникающие вопросы.

Пензенские дальнобойщики пытаются разобраться в работе системы «Платон»

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Как сообщил ИА «PenzaNews» один из предпринимателей, представившийся Вячеславом, раньше у него в собственности было четыре фуры, а теперь осталась лишь одна, потому что на содержание машины требуется все больше денег.

«Никто ничего не знает — как это будет взиматься, откуда что берется, как будут обирать. Только — отдай, отдай, отдай», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что сначала напишет заявление и только потом будет «разбираться с тем, как платить».

«Многие говорят: «Я оплатил, а «Платон» завис, и деньги мне не поступили», — отметил мужчина.

В разговоре с корреспондентом ИА «PenzaNews» он признался, что до настоящего времени так и не сумел разобраться в работе системы оплаты: за чей счет устанавливается трекер, в каких случаях дальнобойщиков будут штрафовать, а также на каких дорогах оплата является обязательной.

Другой посетитель центра обслуживания «Платон» — Василий, который также пожелал не афишировать свою фамилию в СМИ, в целом положительно оценил введение платы за ущерб федеральным дорогам, однако предположил, что «система еще сырая», ее «надо до ума доводить, а потом уже запускать».

«Ничего не продумано, все ринулись в точки оплаты, в точки оформления — ничего у них нет, сами консультанты порой сидят, мало что знают. Я думаю, со временем — через полгодика — все это в нормальное русло войдет, все к этому привыкнут и забудут. Будут все платить», — сказал владелец фуры с 20-летним стажем вождения.

Он добавил, что введение платы необходимо еще и потому, что «само государство дороги у нас не поднимет».

«Слишком много дорог — большая страна. Это не какая-то там Франция или Германия, которая, грубо говоря, как две Пензенских области. Страна большая, дороги делать надо. Главное, чтобы деньги, которые пойдут, не уходили в офшоры куда-нибудь», — поделился мнением мужчина.

По его словам, в ходе визита в пензенский центр обслуживания «Платон» он оформил разовую поездку, «потому что у них то свет выключается, то еще кое-какие проблемы».

С 15 ноября 2015 года действие системы взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн (система «Платон») распространяется по всей протяженности федеральных дорог России за исключением платных трасс.

По данным Росавтодора, в проекте успешно прошли регистрацию более 450 тыс. транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории страны.

В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 рубля за 1 км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен в два раза — до 3,06 рубля за 1 км.

Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде. По предварительным оценкам, это около 40 млрд. рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

По итогам первого дня работы системы взимания платы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило 35 млн. рублей.

По концессионному соглашению с «РТ-Инвест Транспортные Системы» фиксировать нарушения должны система мобильного контроля — 100 автомобилей и система стационарного контроля — 481 рамка.

С 15 ноября оба вида контроля заработали в Московской и Калужской областях, поскольку на первом этапе создано 20 рамок в данных регионах.

В течение 20 месяцев по всей стране будет построена еще 461 рамка стационарного контроля. Их размещение учитывает интенсивность трафика, расположение дорожных развязок, а также эксплуатационное состояние трасс и планы по их реконструкции.

Чтобы не попасть под штрафные санкции пользователи системы взимания платы «Платон» могут воспользоваться двумя способами оплаты своего проезда. Удобный инструмент для пользователя — это маршрутная карта. Владелец транспортного средства может перед выездом на маршрут через Интернет оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек. Сделать это можно из любого места — в офисе, из дома, с мобильного устройства.

При этом перевозчик не обязан приобретать карту из расчета «туда-обратно» и возвращаться только тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, пользователь может докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути в режиме онлайн

Другой способ — использование бесплатного бортового устройства, которое ведет учет пройденных километров на основе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает фактический пробег по федеральной дорожной сети транспортного средства. Однако наличие данного оборудования для перевозчика не является обязательным требованием.

Актуальное