Эксперты МИА «Россия сегодня» рассказали на «Тавриде» о тонкостях работы в журналистике
Печать
Симферополь, 22 августа 2016. PenzaNews. Представители международного информационного агентства «Россия сегодня» поделились секретами работы на пресс-конференции, написания статей и создания видеоматериалов в рамках всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» в Крыму.
Фото: Onf.ru
Так, советник МИА «Россия сегодня», профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Олег Дмитриев обратил внимание на то, что главная задача сотрудника СМИ — представить на суд читателя не просто факты, а историю.
По его словам, когда журналист задает вопрос участнику пресс-конференции, его цель — чтобы человек не просто обнародовал данные, а показал свое личное отношение к проблеме или событию.
Также он назвал актуальными вопросы-провокации и те, ответы на которые могут быть восприняты читателем или зрителем в качестве полезных советов.
«Журналистика сегодня — это умение рассказать историю своему единственному и неповторимому читателю, который тебе доверяет и тебя уважает. Журналистика завтра — это то же самое, только с применением тех способов, которые будут приняты завтра», — отметил Олег Дмитриев.
Говоря об основных недостатках такого формата, как пресс-конференция, он упомянул об отсутствии эксклюзивности и рекомендовал журналистам приезжать заранее, поскольку в кулуарах есть шанс встретить интересного спикера и задать ему вопрос лично.
«Да, пресс-конференция — штука сложная и не всеми любимая, но это часть профессии, и если вы любите свое дело, то пресс-конференции также нужно холить, лелеять и уважать», — подчеркнул профессор.
Кроме того, Олег Дмитриев раскрыл секреты написания интересных статей. Он высказал мнение, что история, рассказанная журналистом, должна содержать цифры, факты, детали, героев, а заголовки необходимо делать достоверными и привлекательными, избегая при этом двусмысленности.
В свою очередь координатор корпоративного учебного центра агентства МИА «Россия сегодня» Алексей Барыбин рассказал участникам форума об основах видеосъемки.
Он отметил, что ключевые продукты видео — это аудиослайдшоу, сюжеты, иллюстрации, вирусные ролики, опросы и другое.
Такие визуальные материалы, по словам Алексея Барыбина, подтверждают достоверность, демонстрируют уникальность, раскрывают все детали, эмоции и самое главное — показывают динамику.
В числе модных тенденций он назвал аэросъемку с коптеров, панорамы, технологии игры с фокусом и съемку одного человека через плечо другого, сообщает пресс-служба Общероссийского народного фронта.