«МегаФон» завершил создание единого центра управления сетью
Печать
29 мая 2015. PenzaNews. «МегаФон» завершил создание единого центра управления сетью (ЕЦУС), опорные пункты которого расположены в Самаре и Санкт-Петербурге.
Это один из самых крупных и современных подобных объектов в России и в мире. Главная особенность центра заключается в том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФон» по стране, но и управляет всем оборудованием — голосовой и пакетной коммутацией, транспортной сетью, сервисными платформами, а это более 300 тыс. элементов.
Инвестиции в проект составили более 1 млрд. рублей.
На полную мощность ЕЦУС вышел в апреле и уже продемонстрировал хорошие результаты — скорость локализации проблем на сети существенно повысилась.
Проект реализован за рекордный срок в 1 год.
«МегаФон» за время своего существования отстроил огромную и сложную сеть. Создание центра преследует несколько целей. Во-первых, максимально упростить управление и мониторинг сети, повысить надежность и качество предоставляемых услуг. Единый центр — это, прежде всего, единая ответственность, что позволит нам сократить сроки вывода новых сервисов на рынок, а также повысить операционную эффективность», — пояснил директор ЕЦУС Валентин Полозенко.
В свою очередь директор по инфраструктуре «МегаФона» Евгений Чермашенцев уточнил, что «МегаФон уделяет большое внимание качеству работы сети, не только расширяя покрытие, но и увеличивая пропускную способность.
«В условиях постоянно растущих объемов трафика — в I квартале 2015 года в расчете на одного абонента он увеличился более чем на 28% — нагрузка на сеть только увеличивается. Благодаря запуску единого центра управления сетью и централизации мониторинга мы можем видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы», — сказал он.
Функционал центра распределен между двумя площадками, расположенными в Санкт-Петербурге и Самаре. Такое решение качественно повышает надежность ЕЦУС.
Даже в случае непредвиденных внешних факторов — природных катаклизмов, форс-мажорных и техногенных аварий — время передачи управления всеми системами составит всего 15 минут.
Эксперты центра работают в круглосуточном режиме семь дней в неделю. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 млн. сообщений о состоянии сети, решается более 4 тыс. инцидентов.
Самарская площадка ЦУС «Восток» работает на базе центра обработки данных компании, расположенного в поселке Красный пахарь. Он является одним из крупнейших data-центров в России и имеет международный сертификат о соответствии высокому третьему уровню надежности TIER III.
«Размещение ЕЦУС в двух городах позволило привлечь к работе наибольшее количество профессионалов со всей России, что было бы сложнее реализовать в одном месте. На площадке «Восток» работают более 200 сотрудников, в числе которых и талантливые выпускники самарских профильных вузов, и специалисты, приехавшие из других регионов», — пояснил директор ЦУС «Восток» Александр Быков.
В самарском data-центре, где размещена восточная площадка ЕЦУС, также расположено оборудование Поволжского филиала оператора, которое обрабатывает огромные массивы информации. ЦОД предоставляет услуги по размещению технологического оборудования и полный спектр облачных сервисов федеральным корпоративным клиентам и госзаказчикам.
По словам директора по эксплуатации сети «МегаФон» Станислава Мирона, оператор не собирается останавливаться на достигнутом.
«Завершается подготовка к старту проекта трансформации ЕЦУС в центр эксплуатации сервисов, реализация которого позволит нам также видеть и обеспечивать сервисы с точки зрения наших абонентов», — отметил он.