Если Вы хотите бесплатно получать ежедневную рассылку новостей ИА «PenzaNews» по электронной почте, пожалуйста, отправьте со своего e-mail на адрес info@penzanews.ru письмо с темой «Подписка».
Отправляя письмо, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Москва, 26 ноября 2015. PenzaNews. Правовая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР) подготовила детальную инструкцию для туристов, которые ранее приобрели туры в Турцию, а после инцидента с самолетом Су-24, который был сбит ВВС республики, столкнулись с необходимостью их аннулирования или перебронирования.
Тем россиянам, которые готовы рассмотреть альтернативные предложения отдыха, рекомендуется тщательно взвесить свое решение, так как изменения в туре, скорее всего, будут невозможны. Необходимо быть готовым к тому, что за некоторые альтернативные варианты отдыха придется доплатить в зависимости от выбора направления, типа отдыха, сроков тура. Следует помнить, что ассортимент альтернативных туров зависит только от возможностей туроператоров и их договоренностей с партнерами. Нельзя в счет уплаченных средств одному туроператору заказать тур в другой компании.
Все возможные альтернативные предложения можно получить по месту покупки тура — в туристическом агентстве. Возможности каждой туроператорской компании разные, единого алгоритма по разрешению сложившейся ситуации нет, поэтому самым верным и правильным действием станет взаимодействие с турагентом.
В агентстве клиента могут попросить письменно сформулировать свои требования. Это не только законно, но и поможет избежать непонимания со стороны туристических компаний. При согласии воспользоваться альтернативным предложением туроператора, необходимо проконтролировать, чтобы соответствующие изменения были внесены в договор — турагент должен выдать его новую редакцию или приложения к нему.
Сохранение денежных средств, уплаченных за тур в Турцию, на счету туроператора до нормализации политической ситуации между двумя странами возможно только по согласованию с туроператором. Ни турист, ни агентство самостоятельно принять такое решение не могут.
Если турист принял решение отказаться от поездки в Турцию, ему нужно обратиться в агентство, где он приобрел тур. Не следует звонить туроператору, достаточно обратиться к турагенту и письменно заявить ему о решении. В заявлении необходимо указать причину расторжения договора и требование вернуть все деньги, уплаченные за тур. У агента следует получить подтверждение получения заявления. Агентство обязано в этот же день передать заявление туроператору.
Важно учитывать, что туроператор перечислил деньги, уплаченные клиентом за тур, турецким принимающим компаниям, в отель и авиакомпании. Поэтому не исключено, что придется подождать, когда туроператор согласует возврат со своими партнерами. Каким бы не было решение туроператора, у туриста есть право оспорить его в судебной инстанции.
После того, как с туроператором согласован возврат денежных средств, он вернет их на расчетный счет агентства, с которым клиент заключал договор, а агентство — туристу.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter