22:43:42 Четверг, 28 марта
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Единственным решением проблем в Сирии является создание федерации — Камаль Сидо

18:53 | 08.10.2012 | Аналитика

Печать

8 октября 2012. PenzaNews. Изменение формы государственного устройства Сирийской Арабской Республики с унитарной на федеративную является единственно верным ключом к решению наиболее острых современных проблем страны, в том числе национальных. Такое мнение в интервью ИА «PenzaNews» выразил заведующий отделом Ближнего Востока немецкого Общества защиты угнетенных народов Камаль Сидо (Dr. Kamal Sido).

Единственным решением проблем в Сирии является создание федерации — Камаль Сидо

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

По его словам, в настоящее время в Сирии ведется полномасштабная гражданская война, начало которой было положено в начале 2011 года, когда группа молодых людей вышла на улицы, чтобы выразить недовольство политикой нынешней власти страны.

«Протесты против действующего президента Сирии Башара Асада начались в марте 2011 года. Он пришел к власти после смерти своего отца — Хафеза Асада, который почти 30 лет находился у руля государственной системы. После того, как в Тунисе и Египте прошли революции и были изгнаны их диктаторы — Зин эль-Абидин Бен Али и Хосни Мубарак, люди в Сирии подумали: «Почему мы не можем сделать то же самое в своей стране и почему государством должен управлять один и тот же человек на протяжении столь долгого времени?» Наиболее активные люди, в основном молодые, вышли на улицы города Деръа, расположенного на юге страны, и начали писать на стенах зданий фразы на арабском языке, которые они видели по телевизору: «Народ хочет перемен». Позже те, кто это делал, были схвачены полицией. Тогда на улицы вышли родители этих молодых людей, которые потребовали немедленно освободить их детей. И это начало перерастать в беспорядки. Вскоре волнения перекинулись на другие города, причем люди выдвигали уже самые разные требования — от отставки правительства до полного свержения режима. Правительству страны пришлось пойти на уступки, началась постепенная модернизация действующего законодательства. В то же время оппозиция поняла, что большинство населения не желает поддерживать протесты против Башара Асада, а сам президент был напуган тем, что может произойти то, что случилось в Тунисе и Египте. В итоге обе стороны начали быстро милитаризировать процессы внутри страны: правительство жестко реагировало на демонстрации, применяя силу, а представители оппозиции, в первую очередь мусульманские экстремисты, взяли в руки оружие, и мирные движения в одночасье превратились в серьезный военный конфликт», — пояснил эксперт.

Камаль Сидо подчеркнул, что одновременно с этим в ситуацию начали вмешиваться и другие страны, которые имеют свои конъюнктурные интересы в Сирии.

«Турция во главе с премьер-министром Реджепом Тайипом Эрдоганом, который является суннитом, под видом проведения демократических преобразований поддерживает «Братьев-мусульман», чтобы изгнать из страны Башара Асада, но, на самом деле, она против того, чтобы курды на севере страны имели свою автономию. А ведь еще недавно эти две страны дружили друг с другом, но потом по разным вопросам произошли разногласия: Сирия начала поддерживать Иран, а с Ираном у Турции плохие отношения. Далее — Саудовская Аравия и Катар финансируют и вооружают салафитов, ваххабитов и террористов, потому что сами являются приверженцами экстремизма и хотят установить средневековые законы шариата, которые никак не соответствуют современным реалиям. Западные страны и США пытаются через Сирию ослабить Иран. Некоторые эксперты говорят, что основная цель — нефть, но, я думаю, что главное — это разорвать ирано-сирийско-ливанский блок и ослабить Иран, поскольку эта страна станет следующей в списке после свержения Башара Асада. Единственные страны-союзницы сирийского правительства — это Россия и Китай, которые заблокировали резолюцию Совбеза ООН, однако только этих действий сейчас недостаточно», — отметил собеседник агентства.

Камаль Сидо также выразил мнение, что поддержка США и странами Запада представителей экстремистской оппозиции в Сирии или Россией — правительства Башара Асада ни к чему не приведет, и даже в случае, если одна из сторон в ближайшее время одержит победу, ситуация в стране по-прежнему останется напряженной.

«Это будет победа только тех, кто выступает на той или иной стороне конфликта, но не победа народа Сирии. Давайте посмотрим на этнический состав населения государства. Преимущественно это сирийские арабы, исповедующие ислам. Большая часть из них — сунниты, остальные — алавиты и исмаилиты, а также шииты, число которых за последние десять лет постоянно возрастает из-за потока беженцев из Ирака. На севере Сирии живут представители крупнейшего национального меньшинства — курды, причем многие из них до сих пор разговаривают только на родном языке, а общины существуют во всех крупных городах страны. Кроме того, на территории государства относительно мирно уживаются палестинские арабы, армяне, черкесы, кстати, являющиеся потомками мухаджиров-переселенцев с Кавказа, друзы, туркмены, ассирийцы, цыгане, турки и евреи. И сегодняшняя ситуация в Сирии остается крайне сложной для этих меньшинств, потому что в этом конфликте они боятся принять чью-либо сторону — оппозиционно настроенных суннитов или Башара Асада, который сам является представителем национального меньшинства — алавитом. Однако тех, кто проживает в Сирии, никто и никогда не спрашивал о том, чего они хотят и каким видят будущее своего государства с многовековой историей», — пояснил он.

Камаль Сидо подчеркнул также, что немецкое Общество защиты угнетенных народов, эксперты которого пристально следят за развитием ситуации в Сирии и получают разностороннюю объективную информацию, призывают все стороны конфликта к его мирному урегулированию.

«Основная цель нашей организации — контроль за соблюдением прав человека по всему миру, в том числе защита интересов национальных меньшинств. Мы видим, что в Сирии идет настоящая гражданская война, остановить которую можно только общими усилиями международного сообщества, но не теми способами и средствами, которые используются сейчас», — добавил он.

По словам эксперта, в самое ближайшее время необходимо провести крупную международную конференцию, в которой должны принять участие не только представители власти и оппозиции, но и всех национальных меньшинств.

«Неоднократно уже созывались конференции, их были десятки, но никто еще не захотел выслушать тех, кто живет в Сирии много лет и должен сам определять судьбу своей страны. Главной темой международной конференции должен стать вопрос об изменении формы государственного устройства — с унитарной на федеративную. Национальные меньшинства должны, наконец, получить право на автономию, чтобы безбоязненно жить, работать и воспитывать детей на территории своей страны. Федерализм, как показывает история, является действенным средством в решении многих острых проблем многонациональных поликонфессиональных государств», — сказал Камаль Сидо.

Он также предположил, что одним из инициаторов проведения международной конференции с участием представителей всех национальностей Сирии могла бы выступить Российская Федерация как сильный и авторитетный игрок на мировой арене.

«Россия всегда имела хорошие отношения со странами Ближнего Востока, но сейчас настало время действовать более решительно. Если МИД РФ выступит с таким предложением, то я думаю, что у России появится хороший шанс показать, на что она способна в решении этого затянувшегося конфликта. Кроме того, на мой взгляд, в целом Российская Федерация, несмотря на критику в свой адрес со стороны США и ряда западных стран, должна проводить более последовательную и активную внешнюю политику», — резюмировал собеседник агентства.

Камаль Сидо родился в курдском регионе Сирии Африн 10 августа 1961 года.

В 1989 году окончил Институт востоковедения Академии наук СССР, получил ученую степень кандидата исторических наук.

Является известным международным экспертом в области изучения стран ближневосточного региона, автором ряда научных работ на курдском, арабском, русском, немецком и турецком языках.

С 1990 года живет в Федеративной Республике Германия. С 2006 года — консультант по делам Ближнего востока Общества защиты угнетенных народов в Геттингене.

Актуальное