14:14:05 Суббота, 20 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Силовое вмешательство не поможет положить конец насилию в южных провинциях Таиланда

13:13 | 09.11.2012 | Аналитика

Печать

9 ноября 2012. PenzaNews. Конец насилию и кровопролитию на юге Таиланда, где на протяжении восьми лет продолжается противостояние между государственными силами безопасности и исламскими сепаратистами, может быть положен лишь при условии реорганизации повстанческих групп в политическое движение, когда обе стороны сядут за стол переговоров. Такое мнение высказал исследователь Свободного университета в Берлине Тимоти Уильямс (Timothy Williams) в своей статье «Таиланд: долгосрочный мир на юге при условии предоставления пространства для повстанцев», опубликованной в зарубежной прессе.

Силовое вмешательство не поможет положить конец насилию в южных провинциях Таиланда

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Сепаратистские настроения появились на юге страны с момента, когда султанат Паттани был включен в состав Сиамского королевства (ныне — Таиланд) в начале XX века. Ожесточенные столкновения развернулись в январе 2004 года и продолжаются до сих пор: погибли уже более 5 тыс. человек и 8 тыс. получили ранения, большинство из них — гражданские лица. В регионе допускаются все более серьезные нарушения прав человека, и общее их количество неуклонно растет», — пишет в своей публикации эксперт.

По его словам, основной сепаратистской организацией, действующей на данной территории, считается BRN-Coordinate, которая была сформирована после отделения от Barisan Revolusi Nasional (National Revolutionary Front) в 1980 году.

«Это слабо структурированная и чрезвычайно замкнутая группировка не берет на себя ответственность за проведенные теракты и воздерживается от предъявления каких-либо конкретных требований, не имея четкого курса, пункты которого могли бы стать предметом переговоров. Основной целью является независимость территории бывшего султаната Паттани. Между тем, некоторые фракции движения согласны на автономию в рамках тайского государства», — пояснил Тимоти Уильямс.

При этом аналитик отметил, что политика по установлению мира на юге Таиланда до сих пор ограничивалась попытками военного давления на повстанцев в сочетании с экономическим развитием региона.

«Эта стратегия обречена на провал, так как во многом не отвечает реальной ситуации. Инвестиции в развитие южных провинций — это, безусловно, благоприятное решение, но оно неспособно привести к урегулированию конфликта, так как предполагает, что в основании противоречий лежит неудовлетворенность экономической ситуацией в регионе, и игнорирует подлинные причины, одной из которых является стремление к культурному признанию и автономии», — считает исследователь Свободного университета в Берлине.

По его мнению, раньше, когда боевики находились преимущественно в джунглях и организовывали скоординированные нападения, военный подход, возможно, имел бы положительный результат, но теперь деятельность состоящей из отдельных ячеек группировки интегрирована в повседневную жизнь.

«Силовое вмешательство всегда отражается на мирных гражданах. Будучи малоэффективным в борьбе с мятежниками, военный ответ может спровоцировать недовольство населения и привести к поддержке сепаратистских настроений», — пояснил Тимоти Уильямс.

Он добавил, что обсуждения на региональном уровне должны включать в себя вопросы возможного создания на юге страны автономии или специальной системы управления, при этом правительство Таиланда должно содействовать открытости переговоров.

«Представителям сепаратистского движения необходимо вступить в диалог, не опасаясь обвинений в предательстве, поскольку принятие взаимоприемлемого решения возможно только в рамках открытого и честного дискурса», — подчеркнул эксперт.

Однако все группировки, по его словам, разрознены, что делает диалог практически невозможным: активисты движения зачастую даже не знают реальных имен главарей и название организации, в состав которой они входят.

«Обсуждение возможного создания автономии или других политических решений с целью урегулирования конфликта в южных провинциях будет иметь силу только при условии широкой поддержки со стороны повстанцев. В противном случае, время и деньги будут потрачены на создание новых структур, которые затем станут объектом ожесточенных нападений», — отметил Тимоти Уильямс.

«На данный момент боевики не могут выдвигать каких-либо условий, так как они не принадлежат к определенному политическому крылу», — добавил он.

Аналитик уверен, что сепаратисты должны получить возможность создания политического движения, не опасаясь стать объектом преследования служб безопасности, — только тогда они будут готовы обсуждать условия разрешения конфликта.

«В первую очередь, необходимо прийти к соглашению о прекращении огня обеими сторонами, на основе чего в дальнейшем можно будет начать переговоры о политическом урегулировании вопроса», — подчеркнул эксперт.

По его словам, в странах Юго-Восточной Азии нередко можно наблюдать, как фаза обострения конфликта, сопровождающаяся беспорядками и насилием, сменяется фазой затишья и примирения. Например, в Индонезии и на Филиппинах цивилизованный диалог с определенной периодичностью прерывается очередными вспышками жестокости, но мирные соглашения, как считает аналитик, возможны только с позиции силы, когда то или иное предложение поддерживается большим числом повстанцев.

«Сейчас военная стратегия правительства Таиланда, кажется, идет к прямо противоположным целям — власти страны пытаются разделить и ослабить мятежников, вместо того, чтобы подталкивать их к сотрудничеству и созданию политического движения», — отметил Тимоти Уильямс.

Более того, по его мнению, необходимо не только повышать организационную сплоченность внутри одного объединения, но и налаживать диалог между группировками, что в дальнейшем позволит избежать межфракционной борьбы.

«Повстанческие группы должны как можно скорее реорганизовать свою деятельность в политическое движение и сесть за стол переговоров. Вступление мятежников в цивилизованный диалог о будущем региона станет ключом к урегулированию конфликта и положит конец кровопролитию в южных провинциях страны», — подвел итог аналитик.

Актуальное