22:03:07 Четверг, 25 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Свердловский мост: благо или обуза

17:02 | 17.03.2016 | Статьи

Печать

Пенза, 17 марта 2016. PenzaNews. Осень 1967 года в Пензе была богата на торжественные события. К 50-летию Октябрьской революции преобразилась Набережная — ее заковали в бетон, а ввысь над Сурой взметнулся монумент «Росток». К концу октября завершили многолетнее строительство рабочие мостостроительного отряда №20 — по новому мосту имени Якова Свердлова проехал первый автомобиль. Специалисты называли его интересным с инженерной точки зрения — мост построили из цельноперевозимых блоков длиной 33 метра, а его общая длина составила 234 метра.

Свердловский мост: благо или обуза

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Разрушаться Свердловский мост начал еще в конце 1990-х годов. Его бетонное основание буквально рассыпалось на глазах, обнажая каркас из арматуры. Дорожники, как могли, поддерживали его состояние, сваркой заваривая разрушившиеся пролеты металлическими листами. А так как денег на капитальный ремонт все не находилось, в последние годы, когда площадь разрушений моста начала исчисляться уже в десятках кв. метров, ремонтировать его начали уже и досками.

В результате к своему 50-летию мост подошел больше похожим на лоскутное одеяло.

Сказать, что власти не обращали на него внимания, нельзя. В начале 2000-х специалисты составили проектно-сметную документацию для большой реконструкции моста. На все про все требовалось 33 млн. рублей, но денег тогда не нашли. Сейчас, учитывая что разрушение моста с того времени продолжилось, да и цены существенно подросли, капремонт будет стоить на порядок больше.

Последний раз вопрос о капремонте моста поднимался в конце 2014 года. Тогда чиновники управления капитального строительства Пензы утверждали, что проект ремонта прошел экспертизу. Осталось дело за малым — найти денег. Как мы с вами понимаем, денег не нашли.

На прошлой неделе в удручающем состоянии Свердловского моста лично убедились чиновники мэрии во главе с Виктором Кувайцевым. Увиденное охарактеризовали «активным деградационным процессом разрушения пешеходной части моста». Текущий ремонт, который проводит МУП «Пензадормост», мэр признал недостаточным.

«Для восстановления моста и обеспечения безопасности пешеходов необходимо проведение серьезного ремонта, — заявил Виктор Кувайцев. — И губернатором Иваном Белозерцевым уже практически решен вопрос о софинансировании на федеральном уровне. Мы сейчас изыскиваем возможность заплатить нашу долю».

Как пояснил Виктор Кувайцев, согласно проектно-сметной документации общая сумма затрат на ремонт моста составит около 400 млн. рублей! При этом четвертую часть, то есть 100 млн., должен добавить муниципалитет.

Можем предположить, что дополнительные деньги на ремонт автодорожных мостов наша область получит по программе Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ. То есть речь идет о деньгах, которые собраны в виде платы за проезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн по федеральным трассам — пресловутый «Платон». Кстати, федеральные СМИ сообщают, что за 4 месяца работы система взимания платы с грузовиков собрала в дорожный фонд около 4,8 млрд. рублей.

Три года назад в беседе с журналистом «НСГ» [«Новой социальной газеты»] авторитетный пензенский ученый, кандидат технических наук, профессор Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Юрий Круглов в числе «неудачных» мостов, построенных в Пензе, называл именно мост имени Свердлова. Почему неудачный? Просто, по его оценке, с тех пор, как он был построен, так и не исчерпал пропускную способность.

«Если за 8 лет вложенные в строительство деньги не окупились, проект реализовывать не надо, а если окупились за 4 года или 5 лет, надо было строить раньше — опоздали. В градостроительстве срок окупаемости 6–7 лет — когда надо строить. Мост в створе улицы Свердлова до сих пор не исчерпал свою пропускную способность! Все вокруг исчерпало свою пропускную способность, а он стоит свободным — красавец! Так вот те, кто проектировал этот мост в свое время, закопали деньги, как Буратино, который золотые закопал на «поле чудес»! Раз он за столько времени не прослужил толком. Для чего его построили, для троллейбуса 6-го маршрута?»

При этом Юрий Васильевич сделал прогноз, что с введением в строй съездов с нового путепровода, который строился по программе уничтожения запасов химического оружия, Свердловский мост сразу исчерпает свою пропускную способность.

Путепровод уже два с лишним года как ввели в строй, но пропускную способность мост так и не исчерпал. Но профессор Круглов не ошибся. Просто на тот момент он еще не знал о планах мэрии по созданию скоростной односторонней автомагистрали на улицах Набережная реки Мойки и Урицкого с въездом на путепровод.

Что мы имеем в итоге? Мост, обслуживание которого обходится бюджету Пензы в несколько миллионов рублей, а капитальный ремонт — в несколько сотен миллионов рублей. Мост, который не исчерпал и теперь уже вряд ли когда-то исчерпает пропускную способность.

А между тем 400 млн. рублей лучше было бы направить на строительство нового моста через Суру в Терновке в районе улицы Аргунова — соединить Терновку с Барковкой, ГПЗ-24 и Ахунами.

Дмитрий Гулин
«Новая социальная газета», №9 (201), 17 марта 2016 года

Актуальное