10:46:53 Суббота, 20 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Приоритетом для компании «Ростелеком» всегда является абонент — Лев Дятлов

11:14 | 27.11.2012 | Интервью

Печать

Пенза, 27 ноября 2012. PenzaNews. Директор Пензенского филиала ОАО «Ростелеком» Лев Дятлов дал интервью заместителю главного редактора ИА «PenzaNews» Наталье Елисеевой, в котором сообщил об итогах развития услуг широкополосного доступа (ШПД) в Интернет, предоставляемых компанией, рассказал о внедрении «Интерактивного ТВ», взаимодействии с сегментом юридических лиц и планах на будущее.

Директор Пензенского филиала ОАО «Ростелеком» Лев Дятлов

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

— Лев Евгеньевич, «Ростелеком» начал развивать направление ШПД по технологии FTTB («оптика до здания») в 2010 году — одним из последних операторов связи в регионе, при этом в строительство новой технологии были вложены значительные средства. Каких результатов удалось добиться за прошедшие два года?

— Действительно, «Ростелеком» пришел на рынок с технологией FTTB два года назад, при этом ставка была сделана на продвижение услуги не только в Пензе, но и в районах области. Сейчас оптоволоконные сети проведены во все спальные районы областного центра — Арбеково, ГПЗ, Терновку, Шуист, Север, крупные города — Кузнецк, Никольск, Каменку, Сердобск и Нижний Ломов, Городище, а также населенные пункты, где есть многоэтажная застройка, — Кузнецк-8, Чаадаевку, Сурск, Колышлей, Старую Каменку, Засечное, Вазерки, Кижеватово и Чемодановку. Стоит отметить, что регионов с таким развитием FTTB в России немного.

Благодаря появлению сетей с высокой пропускной способностью жители региона получили возможность пользоваться не только Интернетом. «Ростелеком» предложил своим абонентам уникальную услугу — «Интерактивное ТВ». «Широкий» канал сетей FTTB позволяет передавать HD-контент с объемным звуком и насыщенной картинкой, подключать несколько телевизоров. В настоящее время количество пользователей превысило 12 тыс. человек, и рост абонентской базы показывает, что услуга интересна. Популярность этой услуги связана с проводимой работой по улучшению качества контента. Все показываемые фильмы — лицензионные, все 180 каналов имеют необходимые соглашения на легальное воспроизведение контента.

Подводя итоги за последние два года, можно с уверенностью сказать, что «Ростелекому» удалось добиться лидирующего положения в регионе по количеству абонентов. Ежемесячно наблюдается прирост на уровне 1 тыс. новых клиентов. К нам переходят и клиенты других операторов связи. Рост доли рынка в областном центре оценивается на уровне 0,5% в квартал.

— До появления технологии FTTB «Ростелеком» делал ставку на продвижение ADSL-технологии. Как много таких клиентов осталось в настоящее время, и что компания готова им предложить в плане улучшения качества услуг?

— Абонентов, пользующихся ADSL-модемами, остается много. Однако это не означает, что они получают некачественные услуги. Данная технология может обеспечить передачу информации на скорости до 24 Мбит/сек. Основная масса абонентов подключена на тарифные планы со скоростью до 6–8 Мбит/сек, что достаточно для полноценной работы в сети Интернет.

ADSL-технология работает на медной линии, которая идет до абонента. А до оборудования на станции компания прокладывает оптическую линию, благодаря чему абоненты имеют возможность пользоваться услугой достаточно хорошего качества. Скорости хватает, чтобы подключить «Интерактивное ТВ». Единственным ограничением в ряде случаев является невозможность просмотра HD-контента, который составляет 17 из более 100 каналов.

В рамках стратегии развития компании в Пензенской области за минувшие два года построено около 600 км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), благодаря чему подключены практически все населенные пункты с численностью более 1 тыс. человек. Эта работа будет продолжена и в 2013 году.

— По данным iKS-Consulting, в 2012 году количество абонентов ШПД от «Ростелекома» в России превысило 8,2 млн. человек, и компания вышла в лидеры по этому показателю среди шести ведущих операторов связи страны. Прирост за год составил 13%. По Вашему мнению, какие факторы помогли добиться таких результатов за короткое время?

— Считаю, что «Ростелеком» как универсальный провайдер достаточно рационально использовал инвестиции, которые вкладывались в инфраструктуру, выбрал верные приоритеты развития инновационных услуг, в том числе «Интерактивного ТВ», которое на многих территориях России не было представлено, что породило активный спрос. Строительство сетей FTTx («оптика до здания, квартиры») помогло выйти на конкурентный уровень во многих крупных городах России. Еще одна тенденция — проникновение ШПД в районные центры. Кроме того, была изменена система продаж — сделан акцент на развитии агентской сети. К примеру, в Пензенской области именно такой вид продвижения услуг компании приносит более половины новых абонентов.

— Лев Евгеньевич, каким образом «Ростелеком» работает с сегментом юридических лиц, которые являются более требовательными клиентами?

— На самом деле, это сложный рынок. Абоненты – юридические лица требуют большего внимания, более высокого качества предоставления услуг. В последние два года мы акцентировали внимание на переключении офисов юридических лиц на оптические линии связи, расширяя возможности для клиентов.

Два самых крупных проекта были реализованы в партнерстве с министерствами здравоохранения и образования Пензенской области. Компания «Ростелеком» выбрала для себя приоритетным направлением вложение инвестиций в инфраструктуру, которая теперь используется для предоставления услуг связи медицинским учреждениям и учебным заведениям.

Оптоволоконные линии связи проложены до основных объектов здравоохранения и школ в райцентрах и Пензе. Скорость доступа в Интернет находится на уровне до 50 Мбит/сек, и это один из лучших показателей в России. Всем сельским школам предоставлен выход в сеть на скорости не менее установленной министерством образования — в 512 кбит/сек.

Кроме того, современные линии связи были проведены к зданиям районных администраций Пензенской области.

В рамках соглашения со Сбербанком к оптическим линиям подключены основные объекты банка в Пензе и районах области, а также открываемые сейчас офисы нового формата. Это позволило повысить надежность передачи данных.

Мы также активно создаем инфраструктуру для обеспечения связью объектов культуры и спорта, в том числе строящихся в рамках подготовки в 350-летию города Пензы, — это новый корпус областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова, драматический театр, спортивно-зрелищный комплекс «Дизель-Арена», новое здание филармонии, возводимое на улице Суворова.

— На Ваш взгляд, как будет развиваться рынок ШПД в ближайшие годы? И какие приоритеты для себя выберет компания «Ростелеком»?

— Приоритет у нас всегда один — это предоставление качественных услуг.

Объективно ситуация такова, что новых клиентов на рынке ШПД остается все меньше, поэтому акцент будет сделан на инновационных сервисах, удобстве пользования услугой, качестве, и, в частности, на развитии «Интерактивного ТВ», которое позволяет оплачивать подключение, не вставая с дивана, приостанавливать, перематывать, записывать трансляцию, получать видео по запросу. Подобная клиентоориентированность услуги привела к тому, что сегодня каждый пятый абонент Интернета от «Ростелекома» пользуется также телевидением нового поколения.

Кроме того, в регион поступило оборудование, которое позволяет подключать «Интерактивное ТВ» беспроводным способом. Это особенно актуально для людей, сделавших в квартире ремонт и не желающих тянуть провода через все помещение к телевизору. Кабель подводится к Wi-Fi-роутеру, а затем сигнал «раздается» на специальные устройства, подключаемые напрямую к телевизору. Это инновационная технология, которая пока есть только у «Ростелекома».

Большую ставку «Ростелеком» делает и на продвижение услуги виртуальной АТС на базе SIP-технологии, позволяющая клиентам – юридическим лицам организовать современную ведомственную корпоративную связь. Предприятие при этом не несет затраты на дорогостоящее оборудование. Это один из примеров облачных технологий. На сегодняшний день лишь «Ростелекому» по силам создание телефонных корпоративных сетей не только на территории Пензы, но и в области. В 2013 году посредством облачных технологий наша компания будет предоставлять услуги пользования программными продуктами.

— Лев Евгеньевич, компания «Ростелеком» активно занимается развитием мобильной сети стандарта 3G. На каком этапе этот процесс находится в Пензенской области?

— В настоящее время «Ростелеком» (совместно со своей «дочкой» – оператором сотовой связи ЗАО «НСС») завершает строительство в Поволжье сети стандарта UMTS (3G). Примечательно, что все оборудование устанавливается с «запасом», чтобы впоследствии можно было перейти к стандартам связи LTE (4G). Планируется, что в коммерческую эксплуатацию сеть 3G от «Ростелекома» в Пензенской области будет запущена весной 2013 года. И тогда компания станет единственным оператором связи, предоставляющим на территории региона полный спектр услуг: стационарную телефонию, широкополосный доступ в Интернет, «Интерактивное ТВ» и сотовую связь, в том числе стандарта 3G. Для абонентов это является неоспоримым достоинством — получение услуг в одном месте.

— Спасибо за интересное интервью!

Актуальное