Четверть россиян считают низкие зарплаты главной проблемой в стране
Печать
Москва, 14 августа 2017. PenzaNews. Почти четверть россиян — 24% — считают низкие зарплаты и уровень жизни в целом одной из главных проблем в стране. Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Они занимают первое место в списке проблемных тем третий месяц подряд. При этом в июле 2016 года низкие зарплаты беспокоили лишь 14% опрошенных.
Каждый пятый — 21% — озабочен состояние экономики. Годом ранее таких россиян насчитывалось 17%.
Кроме того, в топ-3 проблем вошла социальная политика — выбор в пользу этого варианта ответа сделали 18% респондентов. Год назад их было вдвое меньше — 9%.
Также к проблемным сферам отнесены здравоохранение и безработица — такого мнения придерживаются 17% и 14% опрошенных по итогам июля 2017 года. Результат практически остался на уровне прошлого года — 17% и 15% соответственно.
«Проблемный рейтинг — это барометр расхождений реальности и ожиданий, из него видны основные точки депривации, из которых следует запрос к власти. На сегодняшний день наиболее острая тема — проблема материального благосостояния, низкие зарплаты и низкий уровень жизни, что актуализирует вторую больную тему — социальной поддержки. Эти данные дополняют картину, контуры которой видны в других наших опросах: по сравнению с 2014 годом доля бедных удвоилась, а главным страхом остается рост цен», — прокомментировала данные исследования руководитель практики социального моделирования и прогнозирования департамента исследований ВЦИОМ Юлия Баскакова.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен с 27 июля по 1 августа 2017 года в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках восьми федеральных округов России.
Объем выборки — 1 тыс. 600 человек. Она репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта.
Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для нее максимальный размер ошибки — с учетом эффекта дизайна — с вероятностью 95% не превышает 3,5%.
Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента.
Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.