На модернизацию системы образования надо смотреть под углом личности ребенка — Светлана Копешкина
Печать
Пенза, 20 августа 2010. PenzaNews. Министр образования Пензенской области Светлана Копешкина одной из главных проблем современного образования считает недостаточное внимание к личности каждого ребенка. Об этом она заявила в ходе пресс-конференции по итогам образовательного форума Пензенской области, который состоялся в пятницу, 20 августа.
«Мероприятия в рамках форума начались с 18 августа. В работе диалоговых площадок приняли участие более 1 тыс. человек в шести муниципальных образованиях. В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что на модернизацию системы необходимо смотреть под углом личности ребенка», — сказала Светлана Копешкина.
«Сколько бы мы ни оснащали школы оборудованием, сколько бы ни увеличивали материальное вознаграждение, зачастую не решается главная проблема — личность, которая необходима нашей стране, ребенок, который умеет думать и анализировать, пока остается за кадром. При этом особенно важна работа именно с ребенком неудобным, нестандартным, которого не нужно выводить на одну линию с другими учащимися, так как именно из таких детей получаются яркие лидеры», — подчеркнула министр образования Пензенской области.
Светлана Копешкина обратила внимание на необходимость обучения через предпринимательство, так как, по ее словам, человек приобретает возможность стать личностью только тогда, когда может организовать собственную деятельность.
«Ребенок должен стать субъектом, а не объектом деятельности», — заявила министр образования.
По словам Светланы Копешкиной, модернизация — это определение ценностей и принципов, морали и мотивации, а также создание образа будущего, потому что без этого учитель не сможет подготовить ребенка к дальнейшей жизни.
Министр образования Пензенской области рассказала также о планах работы ведомства в ближайшее время и подчеркнула, что новый учебный год начнется в 2010 году традиционно 1 сентября.
Светлана Копешкина отметила, что курс семьеведения, появившийся в пензенских школах в качестве пилотного в прошлом учебном году, в предстоящем будет преподаваться в каждом общеобразовательном учреждении региона в качестве факультатива.
Говоря о финансово-экономической стороне вопросов, обсуждаемых на форуме, министр образования выступила за сокращение числа малокомплектных школ и педагогов, не подтверждающих свою квалификацию в ходе аттестации, в том числе и пенсионеров.
По словам Светланы Копешкиной, болезненный процесс сокращения педагогических коллективов в настоящее время идет в каждом муниципалитете.
«Администрация учебных заведений всегда подходит к данным вопросам индивидуально. Не секрет, что педагогические кадры стареют и при этом должны очень многое уметь в плане информатизации, а не вести урок по старому конспекту. Конечно, есть и такие 65-летние учителя, которые вполне соответствуют духу времени», — сказала министр образования Пензенской области.
По словам Светланы Копешкиной, в регионе в рамках реорганизации малокомплектных школ предполагается освободить от должностей в учреждениях образования более 1 тыс. человек, около 50% из этого числа будут трудоустроены, 30% уже добровольно ушли на пенсию и лишь около 10% будут вынуждены обратиться в центр занятости.
«Нужны ли нам маленькие школы? В классе, где обучаются три человека, дети начинают «дичать». К тому же в таких учебных заведениях просто невозможно развивать игровые виды спорта, плюс ко всему — финансовая сторона вопроса», — отметила Светлана Копешкина.
Как заверила министр образования, с 1 сентября подвоз детей к межпоселенческим школам будут осуществлять 224 специально оборудованных автобуса. В настоящее время комиссией приняты около 96% всех общеобразовательных школ региона.