11:17:30 Пятница, 22 ноября
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Залогом успеха в школе является поддержка выбора ребенка — Светлана Копешкина

12:30 | 28.01.2011 | Политика

Печать

Пенза, 28 января 2011. PenzaNews. Министр образования Пензенской области Светлана Копешкина приняла участие в совещании органов исполнительной власти Приволжского федерального округа по вопросам работы с одаренными детьми, которое состоялось в Уфе. В ходе мероприятия прошло обсуждение одного из главных направления национальной инициативы «Наша новая школа».

Региональные министры образования поделились друг с другом опытом работы с одаренными детьми, чтобы выработать общие подходы к выявлению и поддержке юных талантов, их сопровождению вплоть до вступления во взрослую жизнь.

Как сообщает «Российская газета», в Башкирии сформирован банк данных вундеркиндов, в котором сейчас 5,5 тыс. фамилий. Эта информация отдельным разделом войдет в Интернет-ресурс «Образовательный портал Республики Башкортостан», уже почти два года являющийся рабочим инструментом для каждого учителя республики.

Министр образования Татарстана Данил Мустафин считает, что не менее актуально формирование портфолио вундеркинда, где будет собрана вся информация о его достижениях на протяжении всей цепочки «школа – вуз – работа». В Татарстане для стимулирования одаренных школьников предусмотрены повышенные стипендии, помощь в трудоустройстве.

Министр образования Пензенской области Светлана Копешкина уверена, что залогом успеха является поддержка учителем выбора ребенка, помощь в поиске своего пути.

«У нас развитие детей идет через физическое воспитание, и у каждого ребенка имеется личный дневник спортивных достижений. Одна девочка написала в нем, что очень хочет научиться петь. Это прочитал какой-то чиновник, пришедший в школу на очередную проверку. Но вместо того, чтобы радоваться и поддержать, устроил разнос: как можно в спортивном дневнике писать про пение!», — рассказала Светлана Копешкина.

«Важно начать с пересмотра стандартов подготовки будущих педагогов. В них должны найти отражение особенности работы с одаренными детьми. Надо научить самих учителей работать с талантами, и не только в крупных центрах, но и в каждом маленьком городке. У нас сложилась определенная система поддержки талантов. Но есть вопросы, которые пока непонятно, как решать. Талант рвется вперед. С малой родины — в губернский центр, а, добившись определенного признания, идет дальше — в Москву и так далее. Стоит задуматься и о том, на каком этапе и как его можно придержать, чтобы он все же остался дома и творил на благо своего региона», — отметил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Актуальное