23:18:05 Четверг, 25 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Пензенский драмтеатр решился на очень важный эксперимент — критик Павел Руднев

08:44 | 05.12.2011 | Культура

Печать

Пенза, 5 декабря 2011. PenzaNews. Известный московский театральный критик, помощник художественного руководителя МХТ имени Чехова по спецпроектам Павел Руднев посетил Пензу, где 3–4 декабря побывал на премьере спектакля «Невероятные приключения Юли и Наташи» по пьесе авторов Германа Грекова и Юрия Муравицкого, а также принял участие в работе мини-лаборатории современной драматургии в пензенском драмтеатре.

Пензенский драмтеатр решился на очень важный эксперимент — критик Павел Руднев

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

По мнению критика, спектаклю, поставленному молодым пензенским режиссером, учеником Валерия Беляковича Владимиром Карповым, не хватает правдоподобия и смеха в зрительном зале.

«Спектаклю не хватает элемента документальности, а смеха нет потому, что не хватает какой-то иронии. Однако театр впервые вступил на эту дорожку — современной пьесы, и ему придется с этим разбираться. Если этот эксперимент будет продолжаться, значит, театр будет работать над этим. Думаю, что это увенчается успехом», — сказал Павел Руднев.

Он заявил, что ни один театр не может одномоментно выйти из классических костюмов и заговорить простым человеческим языком вместо языка русского психологического театра.

«Необходимы какие-то полуформы, лабораторные движения. Театру очень часто нужны экспериментальные мастер-классы, движения в сторону обновления языка. Русский театр очень монологичный, одноформатный, ему необходимо расширять во многом собственное сознание, потому что в европейском театре форм намного больше», — отметил критик.

При этом, по словам Павла Руднева, самое важное, что он увидел, посетив Пензу, то, что «традиционный репертуарный классический театр решился на очень важный для себя эксперимент, на освоение сложного языка современного искусства».

«То есть здесь есть какое-то движение к инаковости, к обновлению репертуара. На такой риск согласны меньшинство театров России и это самые прогрессивные и самые незакрытые структуры. Потому что сегодня репертуарный театр стал синонимом стагнации. Почти все театры страны превратились в неких броненосцев, и только те, где есть удивительная художественная воля, желание что-то поменять, поменять зрителя, если угодно, поменять какой-то свой культурный код, начинают важную большую работу», — сказал Павел Руднев.

Говоря о возможных дальнейших постановках в Пензе новой драмы, критик не стал называть конкретных произведений и авторов, мотивируя это тем, что все зависит от внутренней ситуации, сложившейся в том или ином учреждении культуры.

«Интересных текстов очень много, но выбор репертуара обусловлен не качеством материала, а внутренней ситуацией, которая сложилась внутри труппы, внутри режиссерских цехов», — отметил критик и порекомендовал пензенскому драмтеатру обратить более пристальное внимание на новый жанр вербатим.

«Сейчас это тренд по всей России — спектакли, сделанные в жанре документального театра и посвященные локальным проблемам регионов. То есть артисты и драматурги идут на улицы и разговаривают с людьми, выясняют их ценностные ориентиры. Провинциальному зрителю очень важно, чтобы герои на сцене ассоциировались с ним самим. Важно посмотреть себе в лицо, как в зеркало, а не смотреть на персонажа, которого ему трудно понять. Нужно ставить спектакли про локальную мифологию, про городские легенды, о том, чем живет город сегодня. И самая важная тема для региональной культуры — как выживать, каким позитивом наполниться, чтобы жить дальше. Мне кажется, что пензенский театр эту работу начал», — резюмировал Павел Руднев и подчеркнул превосходную игру дебютанток в премьерной постановке.

Актуальное