Пензенским театралам представили «Последнюю жертву»
Печать
Пенза, 7 октября 2015. PenzaNews. Спектакль «Последняя жертва» по пьесе Александра Островского в постановке заслуженного артиста России Василия Конопатина, который с аншлагом прошел в пензенском драматическом театре имени А.В. Луначарского вечером в минувший вторник, 6 октября, стал первой премьерой 223-го сезона.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Перед тем, как зрители увидели постановку, на сцену вышел художественный руководитель драмтеатра Сергей Казаков. Он отметил, что каждая премьера — это волнительное событие, которое можно сравнить с испытанием на прочность.
«А самое главное: каждая премьера — это праздник театра. […] Спасибо, что вы продолжаете любить театр, не бросаете его. Потому что в наше время не только театр, но и вообще культура в России, в сложном положении. К сожалению, она многие-многие годы жила по остаточному принципу», — сказал артист.
По словам Сергея Казакова, многие современные веяния убивают культуру, поэтому пензенский драмтеатр назвал стартовавший сезон «Перезагрузкой», в ходе которой артисты попытаются переосмыслить свое творчество.
Переходя к теме премьерного спектакля, худрук подчеркнул, что Александр Островский «всегда популярен и всегда моден».
«Я скажу откровенно, что еще не родился такой автор сериалов, который может так писать, как Островский. Настолько все актуально, настолько все закручено, неожиданно. Даже знакомую пьесу можно каждый раз прочитывать по-разному», — отметил он.
Артист выразил уверенность, что в новом спектакле каждый из зрителей найдет что-то для себя.
Он сообщил также, что Василий Конопатин, который накануне премьеры был экстренно прооперирован, находится на связи со зрительным залом, «лежит в палате и прислушивается, как в финале будут аплодировать его спектаклю».
«Я думаю, будут аплодисменты грандиозные», — сказал худрук.
«Последняя жертва», как и большинство пьес Александра Островского, — о любви и деньгах.
Художники Олег Авдонин и Марина Смельчакова решили образ спектакля во вполне классической манере. Костюмы персонажей соответствуют эпохе конца 1870-х годов, а декорации трансформируются то в интерьеры московских домов, то в городское гулянье. Музыку специально для этой постановки написал композитор Валерий Куликов.
В премьерном спектакле Вадима Григорьевича Дульчина сыграл Юрий Землянский, его приятеля Луку Герасимыча Дергачева — Артем Самохин, богача Флора Федулыча Прибыткова — заслуженный работник культуры Пензенской области Евгений Панов, его племянника Лавра Мироныча — заслуженный артист России Анатолий Иванов, его дочь Ирину Лавровну — Марина Матвевнина, ключницу Михевну — Лидия Стаханова, ростовщика Салая Салтаныча — заслуженный артист России Генрих Вавилов, богатую вдову Пивокурову — Ольга Белякова, а посетителей клуба — Москвича, Наблюдателя и Разносчика вестей — Николай Шаповалов, Павел Тачков и Сергей Дрожжилов соответственно.
В остальных ролях были заняты Юлия Кузьмина (Юлия Павловна Тугина), заслуженная артистка России Галина Репная (Глафира Фирсовна, тетка Юлии), Александр Стешин (Иногородный), Владислав Матюкин (лакей Сакердон), Артем Тихомиров (Мардарий, человек Дульчина) и Алексей Болдырев (Василий, лакей Прибыткова).