Электронный документооборот от Сбербанка экономит время и деньги — Михаил Кисель
Печать
Пенза, 1 июля 2013. PenzaNews. Пензенские корпоративные клиенты Сбербанка могут существенно экономить время и деньги при помощи электронного документооборота. Такое мнение ИА «PenzaNews» выразил управляющий Пензенским отделением Сбербанка Михаил Кисель в понедельник, 1 июля.
Фото пресс-службы банка
«Бумажный документооборот давно сдерживает развитие бизнеса. Подписание обычного договора, если контрагенты расположены в разных городах, порой занимает больше недели, да и обмен первичными документами бухгалтерского учета также требует времени и средств. В странах Европы и США давно оценили преимущества электронного документооборота, а в России он только начинает развиваться. И Сбербанк как инновационная компания выступает в этом вопросе своеобразным локомотивом, предлагая воспользоваться услугой E-invoicing всем желающим», — сказал он.
Михаил Кисель добавил, что сама идея электронного документооборота появилась давно, однако для ее реализации требовалось внесение изменений в законодательную базу.
Он отметил также, что к основным преимуществам e-invoicing относится скорость доставки документа, которая сокращена с нескольких дней до минут.
«Кроме того, это цена. Так, стоимость процессинга одного бумажного документа, при учете всех прямых и косвенных затрат, составляет 30–120 рублей, а цена одной транзакции через e-invoicing — 10 рублей. Помимо этого, при переходе на электронный документооборот удается очистить офисное пространство от шкафов для хранения бумажных документов. Также в числе преимуществ необходимо назвать оперативные ответы на запросы заказчиков, быстрое и качественное принятие решений, широкие возможности контроля со стороны руководства, соответствие документооборота существующим правилам. В результате повышается продуктивность работы всей компании, а не только сотрудников, напрямую связанных с документацией и договорной деятельностью», — пояснил собеседник агентства.
По его словам, Сбербанк, обладающий обширной филиальной сетью, позволит реализовать проекты по переводу контрагентов крупнейших компаний на электронный документооборот в кратчайшие сроки.
«Филиальная сеть позволяет легко охватить все регионы и подключать клиентов и их контрагентов в любой точке страны», — добавил он.
Михаил Кисель уточнил также, что документы могут храниться как у самого клиента, так и у сервис-провайдера, которым в данном случае является Сбербанк.
«Так или иначе, по действующему законодательству существуют специальные сервис-провайдеры, которые получили соответствующее разрешение в налоговом органе, чтобы быть местом хранения и сервисом передач. Очень важно, чтобы этот сервис-провайдер был надежным, ведь есть требования по хранению подобных документов вне зависимости от вида — электронного или бумажного. Клиент должен быть уверен в том, что его архив никуда не исчезнет, как и компания, предоставляющая услугу», — подчеркнул управляющий Пензенским отделением Сбербанка.
Он отметил также, что сервис e-invoicing представляет интерес для юридических лиц, у которых отсутствует или минимизирована теневая часть бизнеса, так как он становится прозрачным не только для Сбербанка, но и для контролирующих органов.
«Для того чтобы воспользоваться услугой, достаточно прийти в отделение Сбербанка, которое оказывает услуги юридическим лицам, и написать заявление. На руки клиенту выдается средство криптозащиты с электронно-цифровой подписью. Получив этот инструмент, пароль и логин, клиент, вернувшись в свой офис, уже может начать использовать e-invoicing. Подключение осуществляется очень быстро и просто. Дополнительно хотелось бы отметить, что для услуги e-invoicing существует возможность интеграции программы с учетными системами клиента. Применив ее, клиент даже не будет видеть интерфейсов технологий e-invoicing Сбербанка и сможет работать в привычной для себя учетной системе, например, 1С, отправляя через нее документы своим контрагентам. По мнению аналитиков Сбербанка, реальные результаты использования e-invoicing российский бизнес сможет ощутить уже в текущем году, максимум, в следующем», — резюмировал Михаил Кисель.