08:25:12 Понедельник, 25 ноября
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Появление в Пензе храма Кришны зависит от энтузиазма преданных — Бхакти Чайтанья Свами

11:14 | 17.05.2012 | Интервью

Печать

Пенза, 17 мая 2012. PenzaNews. Индуистский кришнаитский религиозный деятель, ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады и один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны Бхакти Чайтанья Свами ответил на вопросы ИА «PenzaNews» в ходе своего визита в Пензу в среду, 16 мая.

Индуистский кришнаитский религиозный деятель Бхакти Чайтанья Свами

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

— Бхакти Чайтанья Свами, Вы впервые в Пензе и часто ли бываете в России?

— Я здесь потому, что мне нравится этот город и люди, которые живут в Пензе. Именно поэтому я приезжаю в этот город практически ежегодно с 1994 года. Тем более, что в Пензе достаточно давно сформирована наша община, которая в настоящее время насчитывает около 200 человек, количество которых, как говорится, растет медленно, но верно, и шаг за шагом численность преданных здесь увеличивается.

Если говорить в целом о России, то список официальных членов Общества сознания Кришны в вашей стране состоит из 100 тыс. последователей, а наших друзей и людей, с пониманием относящихся к учению в России, наверное, около 1 миллиона.

— Что лично Вас привело в Общество сознания Кришны?

— Это началось более 40 лет назад, когда вышла запись «Харе Кришна», сделанная Джоржем Харрисоном и преданными в Лондоне. Я родился в Новой Зеландии, и в моей стране песня занимала верхушки хит-парадов. В то время, а это был 1969 год, я как раз изучал философию в Оклендском университете и понял, что столкнулся с чем-то новым и не похожим ни на что из услышанного ранее.

В апреле 1972 года наш университет посетил основатель движения Бхактиведанта Свами Прабхупада, и я случайно попал на его лекцию. То, о чем он говорил, в корне отличалось от других религиозных проповедей и презентаций. Это было о Боге, но это была и философия — очень логичная, прозрачная и понятная, не сентиментальная и не основанная на призывах просто верить и все. Мне как студенту философского факультета это очень понравилось.

— Что для Вас было самым сложным, когда Вы вступили на новый для себя путь? К примеру, легко ли было принять вегетарианский образ жизни?

— К тому моменту я уже был вегетарианцем и жил рядом с людьми, также разделяющими мою позицию, поэтому об этом даже не задумывался. Я не могу сказать, что столкнулся с какими-то трудностями... Скорее, я чувствовал, что это все естественно для меня. Общество сознания Кришны провозглашает много ценностей и принципов, которых я придерживался и прежде, чем стал преданным. Кроме того, 70-е годы прошлого века были тем временем, когда активно пропагандировалась субкультура хиппи и стремление к любви и пацифизму.

Наверное, единственная трудность заключалась в том, что, когда я переехал в Лондон, мне пришлось оставить занятия серфингом (смеется). Однако несколько лет назад я смог снова встать на доску, когда был в Индии. В принципе, это не проблема.

— В чем сейчас заключается Ваша миссия?

— В настоящее время я много путешествую, посещаю наши сообщества по всему миру, читаю лекции. Кроме того, я являюсь председателем совета Международного общества сознания Кришны, но главное все-таки это преподавание: я рассказываю о своей философии, обсуждаю с членами нашей религиозной организации различные вопросы, привожу обучающие программы.

— Бывают ли случаи, когда Вы сталкиваетесь с ярыми противниками учения?

— Такое случается. Например, бывает так, что человек просто не согласен с нашей философией, и в таком случае с ним можно поспорить, обсудить его позицию, просто поговорить, и члены Общества сознания Кришны всегда готовы к этому, нам нравится встречаться и общаться с людьми. Однако есть такие, которые настроены категорически против и на вопрос «Почему?» просто отвечают «Потому что» и больше ничего. С ними очень сложно, поэтому мы пытается не иметь дела с такими людьми.

— Бхакти Чайтанья Свами, куда Вы намерены отправиться из Пензы и когда вновь посетите наш город?

— Сейчас мы поедем в Саранск, где тоже существует наша община, затем в Нижний Новгород — там есть официальный храм и большое сообщество, после чего направимся на Северо-Запад России. В Пензу, возможно, вернусь уже в следующем году.

— Вы упомянули храм в Нижнем Новгороде... Необходимо ли Пензе строительство храма Кришны или пока еще у нас насчитывается не так много последователей?

— Конечно, можно было бы построить храм, но, я думаю, что для этого общине необходимо еще развиваться и становиться больше. С другой стороны, есть города, где много последователей, но нет храма. Например, Новосибирск. При этом в Иркутске открыт большой храм Кришны. Что-то здесь, конечно, зависит от денег — это часть «формулы», но в большей степени это зависит от милости Кришны и энтузиазма преданных.

— Спасибо за интересную беседу!

Бхакти Чайтанья Свами (Bhakti Caitanya Svami IAST, англ. Bhakti Chaitanya Swami; имя при рождении — Ричард Найсмит, англ. Richard Naismith) — индуистский кришнаитский религиозный деятель, ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады и один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны.

Родился 14 августа 1951 в Новой Зеландии. Будучи студентом Оклендского университета, впервые вошел в контакт с Движением сознания Кришны, посетив лекцию основателя Движения Бхактиведанты Свами Прабхупады. В 1972 году отправился в Англию, где после встречи с кришнаитами в Лондоне присоединился к ИСККОН. Там же принял от Прабхупады духовное посвящение и санскритское имя «Рагхубхир Даса».

В конце 1970-х годов работал в департаменте по связям с общественностью в Бхактиведанта-мэноре и курировал публикацию вайшнавской литературы британского филиала издательства «Бхактиведанта Бук Траст».

В 1980 году переехал в ЮАР, где служил главой вайшнавской духовной общины в Като-Ридж и был одним из кураторов проекта строительства Храма Радхи-Радханатхи — вайшнавского храма Радха-Кришны в Дурбане. Во второй половине 1980-х годов выполнял обязанности президента храмов ИСККОН в Йоханнесбурге и Дурбане, а в начале 1990-х начал принимать активное участие в образовательных программах ИСККОН, преподавая в Вайшнавском институте высшего образования во Вриндаване. В 1994 году в Маяпуре Рагхубхир принял от Гирираджи Свами посвящение в санньясу (отреченный образ жизни), получив при этом новое имя «Бхакти Чайтанья Свами».

После принятия отречения Бхакти Чайтанья Свами активно путешествует и проповедует гаудия-вайшнавизм, выступая с лекциями и занимаясь написанием книг. С 1998 года является членом Руководящего совета Международного общества сознания Кришны, курируя деятельность этой вайшнавской организации в Прибалтике, части России, ЮАР и в ряде других стран Африки.

Актуальное