09:58:04 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Пензенскому бизнесу стали доступны преимущества облачных технологий — Лев Дятлов

10:52 | 19.09.2013 | Интервью

Печать

Пенза, 19 сентября 2013. PenzaNews. Целый комплекс существенных преимуществ так называемых облачных сервисов стал доступен представителям малого и среднего бизнеса в Пензенской области после того, как «Ростелеком» начал продажу новых услуг на базе национальной платформы. Об этом в интервью ИА «PenzaNews» сообщил директор Пензенского филиала ОАО «Ростелеком» Лев Дятлов.

Пензенскому бизнесу стали доступны преимущества облачных технологий — Лев Дятлов

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

— Лев Евгеньевич, компания «Ростелеком» всегда отличалась тем, что шла в ногу со временем, умело превращая плюсы передовых технологий в выгоду для своих клиентов. Так и сейчас, благодаря новой услуге, пензенские предприниматели могут ощутить удобство ведения бизнеса «в облаках». Скажите, почему «Ростелеком» решил сделать ставку на таких сервисах?

— Это логичное продолжение нашей политики по внедрению новых инфокоммуникационных сервисов. Сегодня клиент становится более требовательным — бизнес-задач становится больше, повышается спрос на специализированные программные продукты. Облачные сервисы и призваны этот спрос удовлетворить.

— В числе первых в коммерческую эксплуатацию «Ростелеком» ввел так называемые SaaS-решения. Поясните, пожалуйста, что это за продукт и какие облачные сервисы доступны клиентам уже сейчас?

— Дословно аббревиатура SaaS означает «software as a service», то есть «программное обеспечение как услуга». Фактически наши клиенты получают доступ к ПО через Интернет в аренду.

Линейка доступных на сегодня облачных решений включает в себя четыре продукта. Это знакомые многим «Приложения 1С», сервис «Управление складом – Мой склад», система управления маркетингом и продажами CRM, а также услуга «Web-видеоконференции» для связи с удаленными подразделениями или партнерами.

Добавлю, что на этом мы не остановимся — на октябрь запланирован запуск сервиса «Виртуальный офис на базе продуктов Microsoft», включающий в себя корпоративную почту и корпоративный портал с интегрированными приложениями Microsoft Office.

— Лев Евгеньевич, в чем именно выигрывает пользователь облачных сервисов?

— Плюсов масса. Начнем с самого важного для любого бизнесмена — экономии. Только представьте — клиент просто пользуется облачным программным обеспечением, а все затраты на его установку и обновление берем на себя мы. Не надо больше покупать «ключи», держать целый штат IT-специалистов, приобретать дорогое серверное оборудование.

К примеру, пользование сервисом «Мой склад» на тарифном плане «Индивидуальный» обойдется организации в сумму от 7 рублей в день за одного пользователя. Или можно рассмотреть сервис «Web-видеоконференции». Внедрение профессионального технического решения будет стоить организации от 30 тыс. рублей за каждое рабочее место без учета стоимости сервера. А web-видеоконференция от «Ростелеком» на 10 пользователей будет обходиться клиенту всего 600 рублей в месяц.

— Получается, что эти клиенты должны пользоваться Интернетом от «Ростелеком»?

— Нет, и это еще одно преимущество наших облачных услуг. Мы не привязываем клиентов к определенному интернет-каналу. Провайдер может быть абсолютно любым.

— Это, действительно, очень удобно для многих компаний. Но возникает другой вопрос, связанный с непостоянностью бизнес-среды. По Вашему мнению, является ли гибким предложение компании «Ростелеком»?

— Безусловно, мы учли это. Возьмем для примера такую ситуацию — у клиента облачной услуги расширился штат сотрудников, и в систему необходимо ввести новую единицу. Все, что нужно сделать в этом случае, это сменить тарифный план.

Если же клиент на время отказывается от услуги, что тоже возможно, выгрузить все данные с «облака» на локальный компьютер не составит труда.

Еще один несомненный плюс — несмотря на то, что облачные сервисы — это конечный продукт, мы готовы пойти навстречу крупным корпоративным клиентам и разработать платформу под их узкий профиль.

— Лев Евгеньевич, всегда, когда речь идет об удаленной работе с данными, возникает вопрос о безопасности их хранения. Как защищена облачная информация?

— Отмечу, что клиенты не только беспокоятся за сохранность своих материалов. Им важно сохранить конфиденциальность данных. Это абсолютно нормальное желание, которому полностью отвечают наши облачные сервисы.

Все предоставляемое «Ростелекомом» программное обеспечение размещается на серверах в собственных data-центрах компании на территории Российской Федерации. Доступа к клиентской информации не имеют даже администраторы центров хранения данных. Ну а высокая степень сохранности информации — результат работы резервного копирования.

— Это, безусловно, внушает доверие. А если рассматривать облачные сервисы в разрезе стратегии развития компании, можно ли говорить о том, что их развитие является одним из приоритетных направлений «Ростелекома»?

— Являясь, по сути, родоначальниками такого вида услуг в Пензенской области, мы намерены и впредь активно работать в этом направлении. Наша цель — стать не просто поставщиком услуг связи для наших клиентов, но и полноправным бизнес-партнером.

— Лев Евгеньевич, большое спасибо за содержательные ответы.

«Ростелеком» — динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа в Интернет и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9,2 млн., а платного ТВ «Ростелекома» — более 6,6 млн. пользователей, из которых свыше 1,5 млн. смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

«Ростелеком» — крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи компании составляет более 13,5 млн. человек.

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Стабильное финансовое положение компании «Ростелеком» подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», а также агентства Standard&Poor’s на уровне «BB+».

Актуальное