21:22:32 Четверг, 18 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

КНР может помочь Индии в развитии собственной морской инфраструктуры — Виджай Сакуйя

18:36 | 02.10.2014 | Аналитика

Печать

2 октября 2014. PenzaNews. Индия не должна упускать возможность принять участие в реализации китайского проекта «Морской Шелковый путь» (МШП). Такое мнение высказал директор индийского Национального морского фонда Виджай Сакуйя (Vijay Sakhuya) в статье «Морской Шелковый путь: сможет ли Индия воспользоваться им?», опубликованной в зарубежной прессе.

КНР может помочь Индии в развитии собственной морской инфраструктуры — Виджай Сакуйя

Фото: Dachanbayone.com

Как отмечает автор публикации, в настоящее время власти КНР проводят активную политику в отношении ряда соседей Индии, предлагая им техническую помощь, инвестиции и поддержку морской индустрии.

По словам эксперта, приглашения к участию в проекте «Шелкового пути XXI века» уже получили Шри-Ланка и Мальдивы.

«Председатель КНР Си Цзиньпин (Xi Jinping) пригласил главу Мальдив Абдуллу Ямина (Abdulla Yameen) принять участие в проекте МШП, расширить сотрудничество в сферах туризма, торговли, технологий и мореходства. Абдулла Ямин заверил Си Цзиньпиня, что его страна даст ответ на пекинскую инициативу. Али Хамид (Ali Hameed), бывший вице-министр иностранных дел Мальдив, также заявил, что МШП будет выгодным для его государства», — поясняет Виджай Сакуйя.

Однако, как подчеркивает автор публикации, если на Мальдивах и в Шри-Ланке предложение КНР было встречено по меньшей мере с интересом, то стратегическое сообщество Индии, узнав об инициативе Пекина, насторожилось.

«Многочисленные статьи, интервью, аналитические публикации, дебаты и заявления политиков сводятся к тому, что МШП — не что иное как план КНР «бросить якорь» в Индийском океане и демонстрация растущего влияния Пекина в регионе», — пишет он.

Вместе с тем аналитик считает, что подобная реакция вполне естественна, особенно если учесть то, насколько энергично и настойчиво Китай стремится воплотить морские планы в жизнь.

«Многие эксперты и политики сейчас рассматривают эти страны как базы для поддержки будущих операций Народно-освободительной армии КНР в Индийском океане, а также часть плана Китая «окружить» Индию», — отмечает Виджай Сакуйя.

Говоря об этом, он предлагает подойти к сложившейся ситуации с другой стороны, рассматривая КНР как возможного союзника, а не потенциального противника.

Как подчеркивает аналитик, Китай пожинает плоды собственной крайне эффективной концепции экономики, процветанию которой способствует свободный доступ к океану.

«Почти 40% населения КНР и 5% городов страны находятся в прибрежных провинциях, которые генерируют 70% ВВП и привлекают 84% прямых иностранных инвестиций», — приводит цифры Виджай Сакуйя, уточняя, что, по данным исследовательского центра China Ocean Information Center, оборот морской торговли в стране в 2013 году вырос до 5,43 трлн. юаней, а это почти 10% от всех доходов государства.

«Прибрежные провинции значительно помогли укреплению финансовой системы КНР и играют важную роль в развитии экспортоориентированной экономики», — подчеркивает эксперт.

По его мнению, интерес для Индии может представлять судостроительная индустрия Китая: она выгодно отличается дешевизной и развитой вспомогательной промышленностью, в которой заняты первоклассные инженеры.

«Семь из десяти контейнерных портов мирового значения расположены в КНР, а китайский флот из 6 тыс. 427 грузовых кораблей уступает только японскому — 8 тыс. 357 судов», — поясняет исследователь.

Не меньшего успеха, по его мнению, Пекин достиг и в индустрии туризма: прибрежные регионы усеяны речными вокзалами, аквапарками и пляжами.

«КНР извлекает максимально возможную выгоду и предлагает дружественным странам помощь в строительстве судов, причалов и водных сетей сообщения. Такие предложения являются выгодными для инвестиций и позволяют партнерам Пекина ускорить рост экономики, а также обеспечить себя продовольствием и энергией», — пишет эксперт.

По его словам, плоды трудов Китая должны стать примером для Индии, которая только начинает процесс преобразования своего военного и гражданского морского флота.

С точки зрения Виджая Сакуйя, властям Нью-Дели необходимо трезво оценить потенциал государства и предпринять ряд ключевых шагов для изменения ситуации к лучшему.

«Индия должна провести ряд крупных реформ и развить свою морскую инфраструктуру, начать разработку подводных полезных ископаемых и последовательно извлекать выгоду из доступа к морю», — уточняет он.

По мнению эксперта, именно Пекин может стать партнером, который позволит индийским властям воплотить эти идеи в жизнь.

«Чтобы обеспечить себе долгосрочный экономический рост, Индии не хватает морской инфраструктуры и технологий. В связи с этим будет вполне целесообразно увидеть в проекте МШП благоприятную возможность для развития», — заключает Виджай Сакуйя.

Актуальное