В Пензе Роспотребнадзор и полиция фиксируют жалобы от покупателей косметики «Мон Платин»
Печать
Пенза, 29 сентября 2016. PenzaNews. Обращения граждан, содержащие сведения о приобретении ими дорогостоящих наборов парфюмерно-косметических изделий «Мон Платин», в том числе путем оформления кредитов под высокий процент для оплаты продукции, поступают в региональное управление Роспотребнадзора и отделы полиции УМВД России по городу Пензе.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«При этом во всех заявлениях граждане указывали, что подписывали документы, находясь под сильным психологическим воздействием со стороны работников фирмы-продавца, в результате чего смысл заключаемых договоров становился неясен, последствия совершаемых юридически значимых действий реально гражданами не оценивались», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте управления Роспотребнадзора по Пензенской области в четверг, 29 сентября.
В нем добавляется, что, по мнению потребителей, хозяйствующие субъекты сначала оказывают психологическое давление при заключении договоров на косметологические услуги, а в дальнейшем отказывают в их расторжении.
Согласно пояснениям Роспотребнадзора, в соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ, граждане и юрлица свободны в заключении договора.
По закону потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. При этом требования потребителя о возврате уплаченной денежной суммы в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в 10-дневный срок.
В Роспотребнадзоре напомнили, что в случае неудовлетворения исполнителем требований материального характера в добровольном порядке они подлежат рассмотрению в суде. При этом иск может быть предъявлен по выбору истца в суд: по своему месту жительства или по месту пребывания либо нахождения ответчика, либо по месту заключения договора.