Прием заявок на получение электронной карты стартует в Пензе в январе 2012 года
Печать
Пенза, 6 октября 2011. PenzaNews. Жители Пензенской области смогут подавать заявления на получение универсальной электронной карты с 1 января 2012 года. Об этом сообщил начальник управления информатизации Пензенской области Александр Антонов в ходе пресс-конференции в среду, 5 октября.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«Предполагается, что после написания гражданином заявления выдача электронной карты будет производиться в течение 2–3 недель. При этом если кто-то изъявит желание написать заявление уже сейчас, мы также его примем, несмотря на то, что выпуск универсальной карты будет начат не ранее 1 января 2012 года», — пояснил Александр Антонов.
Он сообщил, что данная карта будет содержать 4 обязательных приложения: идентификационное, используемое для распознания пользователя, медицинское, содержащее информацию о полисе обязательного медицинского страхования, пенсионное и банковское.
«Разговор, в первую очередь, идет о предоставлении владельцам универсальной карты муниципальных и государственных услуг в электронном виде. При этом в существующем в настоящее время виде все вышеуказанные услуги также будут оказываться. Например, на сегодняшний день работает электронная запись на бракосочетание, и многие ей уже воспользовались», — подчеркнул начальник управления информатизации.
Он пояснил также, что в настоящее время с этой целью в регион поставлено более 2 тыс. компьютеров для оснащения ими лечебных учреждений. Кроме того, до конца текущего года в ЛПУ будет реализован проект «Электронная регистратура».
«В первую очередь, использование универсальной карты будет способствовать снижению уровня коррупции в государственных и муниципальных учреждениях», — отметил Александр Антонов.
Говоря о степени защиты персональных данных, хранящихся на карте, начальник управления информатизации пояснил, что она не является единственным ключом, а некоей «связкой ключей», позволяющей получить доступ к различным информационным системам.
«То есть вы приходите в больницу, с карты считывается информация о страховом медицинском полисе, и сотрудник больницы при вас получает к ней доступ, в пенсионном фонде вы пользуетесь другим ключом. То есть все системы разные. Есть общий ключ, которым является пин-код, и в случае потери карты именно он будет блокироваться», — сказал Александр Антонов.
По его словам, любой желающий сможет получить карту бесплатно, как и поменять ее по окончании срока службы по прошествии 5 лет. Однако в случае утери владельцу придется выплатить стоимость электронного документа, которая составит около 90 рублей.
«Организовать выдачу универсальных электронных карт планируется на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области», — резюмировал Александр Антонов.