Абонентам «МегаФона» возвращено 9 млн. рублей, похищенных мошенниками
Печать
Пенза, 15 февраля 2012. PenzaNews. Абонентам сотового оператора «МегаФон», пострадавшим от мобильных мошенников, за 2011 год возвращено около 9 млн. рублей. При этом всего компания зарегистрировала свыше 65 тыс. обращений по фактам обмана абонентов. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил руководитель департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон» Сергей Хренов.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«36,5 тыс. обращений касалось мошенничества со стороны третьих лиц, когда одни абоненты обманывают других. И более 28 тыс. заявок — по использованию коротких номеров для совершения преступлений. Наибольшее количество мобильных мошенничеств зарегистрировано на Дальнем Востоке, Северо-Западе и в Московском регионе», — уточнил он.
В 2011 году сотрудниками Поволжского филиала ОАО «МегаФон» в результате обращений абонентов было выявлено почти 11 тыс. фактов мобильного мошенничества, из которых 6 тыс. случаев — по коротким номерам контент-провайдеров. В результате за год поволжским абонентам возвращено более 1,7 млн. рублей.
По словам Сергея Хренова, одним из важных направлений работы стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам, в частности, за 2011 год таким компаниям выставлено 126 штрафов.
«По нашей оценке, наиболее часто люди попадаются на сообщения мошенников о выигрыше, блокировке операционной системы компьютера, якобы информацию из банка и просьбы о помощи от попавших в беду мнимых родственников. И если ложным сообщениям о выигрышах пострадавшие верят уже несколько лет, то «звонки из банка» получили большое распространение в прошлом году», — отметил руководитель департамента.
Мошенники, по его мнению, являются хорошими психологами и в телефонных разговорах убеждают людей либо передать свои паспортные и другие конфиденциальные данные, либо перевести деньги на указанный номер счета.
«В Москве в последний год появилась новая форма обмана: с машин снимают регистрационные номера, звонят владельцу и предлагают вернуть за вознаграждение. Человек переводит деньги, а номера ему, чаще всего, так и не возвращают», — сказал Сергей Хренов.
Он подчеркнул, что в настоящее время ОАО «МегаФон» заблокировало около 8 тыс. собственных абонентов, с чьих номеров рассылались мошеннические сообщения, и направил 24 тыс. подобных запросов другим операторам.
«Сейчас большое распространение получают телефоны с операционными системами, которые по функциональности приближаются к компьютерам. В связи с этим возникают новые возможности для мобильного мошенничества. В частности, владельцы телефонов с операционной системой Android под видом обновления программного обеспечения скачивали вредоносное ПО, которое затем в скрытом режиме отсылало платные SMS на короткие номера», — сообщил руководитель департамента по борьбе с мошенничеством.
Кроме того, по его словам, постоянно растет поток спама — нежелательных сообщений, отправляемых неизвестными пользователями. В связи с этим во всех филиалах компании «МегаФон» будут установлены антиспам-системы, специальное оборудование для которых уже закуплено и будет запущено в апреле–мае.
«Чтобы предотвратить возможные риски и потери клиентов, «МегаФон» привлек экспертов ведущих антивирусных компаний страны, таких как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В рамках сотрудничества налажен ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий «обнулять» тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента. Также совместные действия позволяют блокировать номера, используемые мошенниками при заражении компьютеров Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку», — пояснил Сергей Хренов.
«Есть еще один относительно новый вид мошенничества: с незнакомого номера приходит SMS с текстом «Целый день тебе не могу дозвониться, перезвони». При звонке по указанному номеру со счета снимается сумма около 500 рублей», — добавил он.
По словам Сергея Хренова, о подобных случаях необходимо незамедлительно сообщать оператору связи, чтобы была возможность вернуть похищенные деньги.
«Кроме того, мы рекомендуем абонентам внимательнее относиться к мобильному контенту, не открывать сомнительные ссылки, не перечислять деньги неизвестным абонентам и за сомнительные услуги, внимательно читать условия предоставления сервисов, особенно написанные мелким шрифтом и под звездочкой, а также не оставлять конфиденциальную информацию в социальных сетях», — резюмировал Сергей Хренов.