В Пензе неоднозначно оценивают возможное ужесточение контроля за деятельностью таксистов
Печать
Пенза, 17 июля 2012. PenzaNews. Пензенские эксперты по транспортным вопросам неоднозначно оценивают предложение Минтранса России приравнять таксистов, работающих в качестве индивидуальных предпринимателей, к юридическим лицам, что повлечет за собой увеличение штрафов, и законодательную инициативу парламента Кировской области о запрете на передачу заказов диспетчерскими службами нелегальным перевозчикам.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
В министерстве транспорта России идею о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях мотивируют желанием сократить за счет нового статуса и уровня ответственности частных индивидуальных перевозчиков количество ДТП, при этом в большинстве городов, в том числе Москве и Пензе, нет отдельной статистики дорожно-транспортных происшествий с участием такси.
Начальник межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – главный государственный инспектор Госавтодорнадзора Александр Гальдин высказал мысль, что предлагаемые многотысячные штрафы за нарушения правил дорожного движения таксистами, которые могут быть приравнены к юридическим лицам, вызовут только лишнее напряжение.
«Нет сомнений в том, что все участники дорожного движения — таксисты или рядовые автолюбители — должны соблюдать правила и не допускать нарушений. Если говорить об инициативе по взиманию штрафов с таксистов-ИП за правонарушения как с юридических лиц, то это вопрос к законодателям, но, на мой взгляд, ситуация в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на сегодняшний день уже достаточно напряженная и без этих мер», — сказал ИА «PenzaNews» Александр Гальдин.
Представители пензенских фирм, занимающиеся оказанием комплекса услуг по выпуску автомобилей на линию, считают, что возможные грядущие изменения в целом положительно скажутся на работе такси, при этом все нелегальные водители будут вынуждены официально оформить свою деятельность.
«Большая часть полуофициальных таксистов уже оформилась. Сейчас никаких сложностей в получении разрешения на перевозку нет, поэтому не вижу смысла не приравнивать их к юридическим лицам. И те, и другие делают одну и ту же работу, хотя санкции для всех разные. Мне кажется, это несправедливо», — пояснил генеральный директор ООО «Автомед» Антон Купрюшин.
Между тем, некоторые руководители пензенских диспетчерских служб такси уверены, что поправки Минтранса России являются неоправданными.
«Каким юридическим лицом может быть водитель, который работает, грубо говоря, на «гнилой» «шестерке»? В случае подобного развития событий на таксистах как индивидуальных предпринимателях можно будет поставить крест. Сейчас человеку выгоднее работать, оформляясь через контору, а не самому как ИП, потому что в последнем случае он платит большие налоги. Я считаю, что приравнивание скажется на том, что водители вновь уйдут в «тень», — сказал директор такси «Пантера» города Пензы Александр Пронин.
Говоря же об инициативе законодателей Кировской области, которые в борьбе с нелегальными извозчиками внесли на рассмотрение Госдумы РФ предложение штрафовать службы заказа такси и диспетчеров за то, что они передают заказы нелегалам, Александр Пронин призвал депутатов «не рубить с плеча».
«С одной стороны, я понимаю, что порядок наводить надо, но эти меры несвоевременны. Конечно, чуть ли не 50% водителей такси по причине небольших зарплат выходят на подработку в свои личные выходные и берут заказы. Нужно не лишать их этого заработка, а искать альтернативу», — отметил он.
Генеральный директор ООО «Автомед» Антон Купрюшин считает, что такой способ отсеивания нелегалов приведет к обязательному удорожанию услуг такси.
«Поскольку уже есть дефицит автомобилей на рынке, то можно говорить, что с уходом «лишних» людей подорожание неизбежно. В принципе, можно прогнозировать рост минимальной стоимости поездки для Пензы в размере до 180–200 рублей», — констатировал собеседник агентства.
Исчерпывающие пояснения по проблеме ИА «PenzaNews» дали в управлении промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, куда проект закона депутатов Законодательного собрания Кировской области поступал для анализа.
«Смысл в том, что бороться с каждым незаконным таксистом индивидуально — гораздо тяжелее, чем создать условия, в которых они в принципе не будут иметь возможности осуществлять свою деятельность. И сделать это легче всего через диспетчерскую службу. Ее сотрудникам под угрозой штрафа надо просто запретить отдавать нелегалам такие заказы. Должен сказать, что по кировскому закону мы дали положительное заключение и считаем правильным направление этого вектора», — сказал начальник отдела организации транспортного обслуживания регионального управления промышленности, транспорта и энергетики Алексей Мещеряков.