Алексей Брюхачев прокомментировал промежуточные итоги борьбы «МегаФона» с SMS-спамом
Печать
Пенза, 21 октября 2014. PenzaNews. Вступившие в силу поправки к закону «О связи», регламентирующие работу операторов с рассылками, предоставили игрокам рынка большие возможности в ограждении абонентов от спам-сообщений. Такое мнение ИА «PenzaNews» высказал директор Пензенского регионального отделения Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Алексей Брюхачев.
Он напомнил, что в прошлом году компания первой из операторов «большой тройки» приняла решение ввести регламенты и требования к SMS-рассылкам своих абонентам.
«Понимая, что есть SMS-сообщения от банков и других финансовых организаций, которые по закону обязаны информировать клиентов о совершенных операциях и передавать дополнительные коды подтверждения транзакций, оператор реализовал специальное решение для таких учреждений, позволяющее эффективно выделить поток подобных сообщений в отдельный блок», — сказал собеседник агентства.
Алексей Брюхачев добавил, что отдельное внимание было уделено блокировке нежелательного трафика.
«Была внедрена автоматизированная система сбора и анализа претензий на спам. Благодаря этой системе, в частности, нам удалось оградить наших абонентов от значительного числа нежелательных сообщений», — подчеркнул директор Пензенского регионального отделения Поволжского филиала ОАО «МегаФон».
Он отметил также, что в общем потоке нежелательных для абонентов рассылок были не только рекламные, но и различные мошеннические сообщения, в том числе со ссылками на вредоносное программное обеспечение, загрузка которого приводила к потере денег и с мобильного, и с банковского счета.
«В среднем в день на горячую линию — бесплатный номер «1911» — и через другие каналы коммуникации поступает около 2,5 тыс. жалоб от абонентов на спам-рассылки», — сказал Алексей Брюхачев.
Вместе с тем он обратил внимание на то, что спамеры постоянно стремятся обойти ограничения со стороны операторов и ищут новые варианты рассылки нежелательных для абонента SMS-сообщений, в том числе используя отправку с подстановкой обычных абонентских номеров или использование SMS-центров африканских стран.
«По статистике в настоящее время более 90% жалоб наших клиентов на спам приходится на рассылки с абонентских номеров других операторов. Поэтому компания, стремясь обеспечить реальную защиту своих клиентов, также постоянно совершенствует механизмы защиты от спама. С мая 2014 года «МегаФон» предлагает воспользоваться сервисом «СМС-контроль», с помощью которого легко и просто оградить себя от нежелательных сообщений. Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок с буквенных и символьных номеров, внося отправителей в «черный список». Данный сервис является бесплатным, он максимально прост в управлении — набрав на телефоне команду *903#, клиент получает доступ к последним десяти номерам, с которых приходили сообщения. Любой из них можно в два клика занести в «черный список», — уточнил собеседник агентства.
Алексей Брюхачев выразил уверенность в том, что поправки к закону «О связи» помогут «МегаФону» усилить эффективность борьбы с мобильным спамом.
Он напомнил также, что продолжает работать горячая линия по бесплатному короткому номеру «1911».
«Переслав на нее рекламное или иное неожиданное сообщение, абонент может сообщить оператору о спаме или мошенничестве. Также всегда есть возможность обратиться в контактный центр и попросить блокировать доставку сообщений от конкретного сервиса», — резюмировал директор Пензенского регионального отделения Поволжского филиала ОАО «МегаФон».