01:57:19 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Пензенские дачники просят власти не лишать их пятничных автобусов

13:57 | 25.03.2015 | Общество

Печать

Пенза, 25 марта 2015. PenzaNews. Руководители целого ряда садоводческих товариществ, среди которых «Надежда», «Содружество», «Раздолье», «Полет», «Малиновка», «Лесная поляна», «Юбилейное» и «Радуга», обеспокоены процессом организации дачных перевозок в Пензе и просят городские власти не сокращать в этом сезоне дни поездок с четырех до трех, оставляя только среду, субботу и воскресенье и исключая пятницу.

Пензенские дачники просят власти не лишать их пятничных автобусов

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

По их словам, большинство дачников, завершая рабочую неделю в пятницу, в этот же день сразу отправляются на свой приусадебный участок.

«Вечером в пятницу нужно делать два рейса. На следующий день [в субботу] люди утром встают и спокойно начинают заниматься своими делами», — пояснил ИА «PenzaNews» председатель садоводческого товарищества «Надежда» Николай Федякин.

В свою очередь председатель СНТ «Содружество» Наталья Вихневич высказала мнение, что нужно не сокращать, а, наоборот, увеличивать количество дней, по которым будут ходить дачные автобусы.

«Поставили нам три дня, а люди ходят и просят, чтобы и во вторник, и в четверг, и в пятницу еще было. Я всех обзвонила и опросила. Три дня в неделю — это достаточно для тех, кто работает, а вот для людей, которые живут на даче, — нет», — сказала она.

По словам Светланы Варламовой, выполняющей функции председателя садоводческого товарищества «Раздолье», пятницу необходимо вернуть, чтобы не возникло давки на остановках утром в субботу.

«Если представить, что те, кто уезжал раньше в пятницу, присоединятся к тем, кто едет в субботу, то они все будут на остановке утром. Это коллапс. К тому же многие дачники, и я в том числе, живут на даче. У меня, к примеру, там ни света, ни воды, ничего нет. Огород в поле другими словами. И я должна приезжать в Пензу за продуктами. То есть два раза в неделю — за тем же хлебом. Кроме того, очень многие в пятницу вечером едут с детьми на дачу, чтобы утром их рано не будить. А то, что говорят, что транспорт наполовину загружен, в одну сторону все едут, — это в любой день так», — отметила она.

Между тем Олег Семенов, являющийся председателем, по его словам, самого большого в Пензенской области садоводческого товарищества «Малиновка», выступил против сокращения не только количества дней с четырех до трех, но и продолжительности курсирования автобусов в дачный период: в этом году его границы планируется определить с 1 мая по 30 сентября, в прошлом они были на месяц шире — с 26 апреля по 27 октября.

«У нас собрание прошло. Все возмущались. Пятница всегда же была. Раньше один день был на неделе, когда мы не ездили. Потом начали убавлять постепенно и до трех довели. Говорят, что нет средств. Мы, когда голосовали за пятницу, все подняли руки. И многие были за то, чтобы ехать именно с утра в этот день. Что касается длительности сезона. У властей опять отговорка, что нет денег, и что в октябре мало людей ездят. Возникает вопрос, а урожай как они, в основном пенсионеры, будут вывозить с дач? Получается, мы сами должны будем заключать договора с перевозчиками», — добавил он.

В свою очередь бухгалтер СНТ «Радуга» Нина Волкова пояснила, что исключение пятницы из графика ударит, прежде всего, по самому незащищенному слою дачников — пенсионерам.

«Плохо будет. Многие остаются ночевать на даче и делают в субботу и воскресенье свою работу. Это все те же пенсионеры, и все это скажется на них. На богатых людях ничего не отразится. […] Кто ездит на автобусах? Молодежи там нет — они все на машинах», — сказала она.

Представители садоводческих товариществ также сошлись во мнении, что в условиях экономического кризиса и фактически непрекращающегося роста цен на продукты питания в магазинах урожай, полученный на даче, является для людей большим подспорьем на зиму, и от него зависят от 70% до 100% дачников. Именно поэтому, по их словам, власти должны приложить максимум усилий и изыскать денежные средства для того, чтобы в полном объеме обеспечить доставку людей на участки.

«У нас в основном весь рабочий люд — дизельный завод, ВТ, общепит, аэропорт, колония №5 — среднего и ниже достатка. Как минимум 75% выращивают картофель, другие — овощи, закатывают банки, грибы собирают. Можно сказать, живут своим подворьем. А сейчас в связи с подорожанием продуктов питания увеличится число людей, которые будут засаживать огороды овощами, поэтому обеспечение дачных перевозок со стороны города является социально значимой задачей. […] Я считаю, что можно урезать где-то в другом, потому что деньги тратятся не так, как полагается. Народу — бабушкам и дедушкам — как раз и нужно предоставить льготы, пятницу и еще один месяц, чтобы они ездили», — подчеркнул председатель СНТ «Малиновка» Олег Семенов.

Он добавил, что встреча с вице-мэром Пензы Сергеем Симоновым, которая состоялась на прошлой неделе в горадминистрации по поводу работы дачных маршрутов, не прояснила вопросы о тарифах на проезд, которые также очень сильно волнуют граждан.

«Не определились с ценами. Приблизительно сказали, что 2 рубля за километр. Кому сколько льгот будет, я имею в виду в процентном соотношении? Потому что, допустим, в Анновку ехать 42 км, а в Малиновку — 15 км. […] Дачники должны будут купить индивидуальные карточки за 100 рублей и положить на них деньги. Мы в свою очередь должны предоставить список. У меня 2 тыс. 153 участка. Люди на собрание, естественно, все не приходят. И я понятия не имею, кому и сколько этих карт нужно», — сказал он.

Вместе с тем руководитель СНТ «Раздолье» Светлана Варламова отметила, что транспортных средств, выделяемых для организации дачных перевозок в предстоящем сезоне, будет явно недостаточно.

«Машин уже меньше стало. Я прочитала, что 52 автобуса дадут на 23 маршрута. Разделите. Два автобуса. У нас протяженность до дальней Анновки, по-моему, 40 км. Два автобуса, ну ушли и все. […] У народа мало транспорта. А у нас очереди, хвосты такие длинные — во дворы арбековские все время уходят [от остановки]», — пояснила она.

Комментируя ситуацию с предполагаемым повышением стоимости проезда в дачных автобусах, представители пензенских садоводческих товариществ выразили единое мнение, что это допустимо, но в разумных пределах — на 2–3 рубля.

Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», в минувший вторник, 24 марта, оппозиция потребовала от властей Пензы в полной мере учесть интересы садоводов и сохранить прошлогодний объем перевозок по дачным маршрутам.

При этом депутат Законодательного собрания Пензенской области, первый секретарь обкома КПРФ Георгий Камнев напомнил, что поиск ответа на вопрос, как обеспечить бесперебойную работу дачных автобусов в предстоящем сезоне, возможен совместными усилиями как городской, так и региональной власти.

Кроме того, он высказал мысль о том, что частные транспортные компании, в первую очередь «Дилижанс» и «Меркурий», должны проявить понимание, помочь тысячам жителей Пензы и сесть за стол переговоров с мэрией, чтобы обсудить варианты решения проблемы, не дожидаясь массового недовольства горожан.

Актуальное