Провозглашен приговор по делу о подготовке взрывов в Самаре и Пензе
Печать
Пенза, 27 марта 2013. PenzaNews. Приговор по делу о покушении на убийство путем взрывов в Самаре и Пензе провозглашен Самарским областным судом в среду, 27 марта.
Как сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе облсуда, 24-летний уроженец Сызрани Александр Митюшкин приговорен к 15 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, а 21-летний уроженец Москвы Евгений Воронин — к 3 годам 10 месяцам в исправительной колонии общего режима.
«При этом в срок отбытого наказания будет засчитано время пребывания под стражей: у Александра Митюшкина — с 29 декабря 2011 года, а Евгения Воронина — с 23 июля 2012 года», — добавили в суде.
В пресс-службе отметили, что приговор может быть обжалован в установленный законом срок.
По версии следствия, 14 июня 2011 года уроженец Сызрани Александр Митюшкин оставил самодельное взрывное устройство осколочно-фугасного действия мощностью примерно 1,2–1,6 кг в тротиловом эквиваленте в пакете черного цвета на кировском вещевом рынке Самары. Через некоторое время один из работников рынка дотронулся до пакета, инициировав срабатывание электродетонатора и его взрыв. Здоровью мужчины был причинен легкий вред, при этом заряд взрывного вещества не сдетонировал.
Позже обвиняемый предложил знакомому — уроженцу Москвы Евгению Воронину — совершить подрыв здания, относящегося к системе правоохранительных органов, на территории Пензы. Мужчины изготовили взрывное устройство мощностью более 2 кг в тротиловом эквиваленте. По их замыслу, взрыв должен был произойти 3 декабря 2011 года в связи с предстоящими выборами в Госдуму России. Однако самодельное взрывное устройство, заложенное у здания экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Пензенской области, было обнаружено сотрудником полиции.
По ходатайству обвиняемых уголовное дело рассматривали присяжные заседатели. Они признали Александра Митюшкина виновным в изготовлении бомб и попытке их взрыва у здания МВД в Пензе, а также на кировском вещевом рынке в Самаре. Евгений Воронин был признан виновным по самарскому эпизоду, а по пензенскому — частично: только в изготовлении взрывных устройств.