Нападения мигрантов на женщин в Европе стали результатом политики открытых границ
Печать
22 января 2016. PenzaNews. Поиск потенциальных решений миграционного кризиса остается одной из главных задач государств Европейского союза, продолжающих принимать огромное число беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки.
Фото: YouTube.com
Дискуссия о способности ЕС разместить прибывающих мигрантов разгорелась с новой силой после новогодних событий в Кельне и других европейских городах, жительницы которых подверглись нападениям со стороны иностранцев в ночь на 1 января 2016 года.
По данным опроса, проведенного исследовательским институтом Forsa, партия канцлера ФРГ Ангелы Меркель (Angela Merkel), в течение нескольких месяцев отстаивавшей политику «открытых дверей» и защищавшей принципы гуманизма, уже потеряла в электорате примерно 40% избирателей, голосовавших за нее на выборах 2013 года.
Между тем президент Германии Йоахим Гаук (Joachim Gauck) назвал миграционный кризис самым большим вызовом в истории Европейского союза.
«Не все мигранты переняли основные европейские ценности. Это относится прежде всего к некоторым людям и семьям, прибывшим из мусульманских стран. Их взгляды на роль женщины, толерантность, роль религии или нашей правовой системы отличаются», — сказал он, выступая на экономическом форуме в швейцарском Давосе.
Беспокойство, спровоцированное кельнскими нападениями, распространилось на территорию всего Евросоюза, поскольку аналогичные правонарушения под Новый год произошли также в Швеции, Финляндии, Австрии, Швейцарии и других странах.
В связи с этим австрийские власти приняли решение временно приостановить действие Шенгенского соглашения и начать усиленную проверку всех въезжающих лиц. Ранее пограничный контроль восстановили Норвегия, Швеция и Дания.
Комментируя сложную ситуацию вокруг серии нападений сексуального характера со стороны мигрантов, член парламента Швеции, спикер партии «Демократы Швеции» по вопросам политики гендерного равенства и интеграции Паула Бьелер (Paula Bieler), назвала подобные преступления губительными для европейского общества.
«Сексуальные посягательства, домогательства и изнасилования, к сожалению, существовали всегда, и, вероятно, подобные преступления невозможно искоренить полностью, однако в шведском обществе сформированы фундаментальные ценности, в соответствии с которыми тело каждой женщины принадлежит только ей. Половые преступления вызывают отвращение, а люди, совершившие подобные деяния, осуждаются даже другими преступниками. [...] Между тем сегодня в нашей стране появились группы молодых людей, по-видимому, считающих такое обращение с женщинами нормальным поведением в обществе, и это разрушительно», — сказала она в интервью ИА «PenzaNews».
По словам политика, происходящее, безусловно, заставит возобновить дебаты о значимости культурных различий.
«Я считаю неприемлемыми утверждения о том, что эта проблема всех мужчин, а не отдельных представителей сильной половины, хотя бы потому, что большинство знакомых мне мужчин осудили бы такое поведение и никогда не приняли бы участие в подобных противоправных действиях. Надеюсь, стоя на страже наших ценностей, в частности, гендерного равенства, мы получим поддержку, поскольку значимость этих вопросов становится болезненно очевидной», — отметила Паула Бьелер.
По ее мнению, на сегодняшний день правительства стран приняли лишь незначительное число реальных мер по предотвращению нападений на женщин в будущем.
«Обсуждалось проведение просветительской работы на тему прав женщин, некоторые конкретно указывали на необходимость информирования и обучения иммигрантов, а кто-то говорил о политике «нулевой терпимости» и депортации сексуальных преступников. Наша партия озвучивала все эти пункты, и среди прочего предлагала предоставить дополнительные ресурсы полицейским, а также установить видеокамеры системы безопасности там, где это необходимо», — уточнила спикер, подчеркнув, что основная работа еще только предстоит.
При этом, на ее взгляд, искоренить проблему будет непросто.
«Надеюсь, принятие реальных решительных действий не заставит себя долго ждать. Однако, скорее всего, это займет определенное время. Швеция — страна с сильно развитой бюрократией: большим переменам предшествуют длительные исследования и обсуждения», — добавила собеседница агентства.
Вместе с тем сотрудница кельнского кризисного центра по консультированию жертв изнасилования Ирмгард Копетцки (Irmgard Kopetzky) не согласна с сообщениями в СМИ о росте преступлений против половой неприкосновенности.
«Судя по обращениям в наш кризисный центр, мы не наблюдаем увеличения числа сексуальных нападений со стороны мигрантов — фактически, ничего не изменилось или изменилось незначительно с тех пор, как я начала работать в данной сфере 20 лет назад. Всегда женщины во всем мире в той или иной форме подвергались преследованиям и насилию со стороны мужчин, и это никого не заботило. Как правило, никто не принимает их чувства всерьез, они не сообщают об этом в полицию, и зачастую их самих обвиняют в том, что они спровоцировали преступника — оказались не в том месте, надели не ту одежду, сделали что-то не то или же не сделали ничего, чтобы предотвратить домогательства», — сказала она.
Ирмгард Копетцки добавила также, что единственным новым обстоятельством в новогодних преступлениях стал факт массового нападения большого количества мужчин в одном месте, а также то, что большинство женщин обратились в полицию. Последнее, на ее взгляд, чрезвычайно важно, поскольку придает насилие подобного рода огласке.
В свою очередь депутат немецкого парламента, спикер Левой партии по вопросам внутренней политики Улла Джелпке (Ulla Jelpke) также отметила отсутствие достоверных данных, которые могли бы четко подтвердить увеличение преступлений против половой неприкосновенности со стороны мигрантов в Германии.
«Насилие в отношении женщин, к сожалению, не новое явление, в частности, это касается крупных мероприятий. В ходе других массовых празднеств, как, например, Октоберфест в Мюнхене, ежегодно совершаются сексуальные нападения различного характера, включая изнасилования. Преступниками при этом выступают как немцы, так и иностранцы. К счастью, ужасные инциденты в канун Нового года в Кельне не являются нормой. Вероятнее всего, группы преступников использовали сексуальное насилие, чтобы намеренно ущемить женщин в их правах. В этом смысле подобные преступления в других частях Германии не совершались. Поэтому я выступаю против поспешных выводов и обобщений. Кроме того, фактом остается и то, что среди мигрантов не больше преступников, чем среди самих немцев», — сказала она, подчеркнув, что насилие в отношении женщин должно пресекаться и наказываться независимо от национальности преступников.
При этом, по словам политика, правые и крайне правые партии и объединения используют происшествия в Кельне для того, чтобы обратить общественное мнение против беженцев и мигрантов.
«Многие из тех, кто поддерживал и доброжелательно относился к принятию беженцев, стали сомневаться в своей позиции. При этом левые, зеленые и социал-демократические политические силы теперь испытывают значительное социальное давление в данном вопросе», — добавила она.
Член Бундестага также выразила недовольство действиями немецкой полиции в отношении участников преступлений.
«Я не вижу надлежащего объяснения отсутствию со стороны полиции адекватных мер в ответ на массовые сексуальные нападения в канун Нового года в Кельне, как и тому, почему на площади у главного вокзала города не было достаточного количества полицейских», — отметила Улла Джелпке.
По ее словам, федеральное правительство сейчас разрабатывает более серьезные ограничения на получение убежища, а также ужесточает законы в сфере депортации мигрантов.
«Тем не менее право на убежище является основным правом в конституции, а не только вопросом гостеприимства», — подчеркнула депутат.
Кроме того, она выразила опасения по поводу усиления пропаганды против мигрантов, а также увеличения экстремистских нападений со стороны правого крыла.
«Федеральное правительство поддерживает этот ксенофобский климат, используя события в Кельне, чтобы призвать к более жестким законам и дополнительным ограничениям на получение убежища, вместо того, чтобы последовательно реализовывать уже существующие законы, которых вполне достаточно», — сказала Улла Джелпке.
Между тем содиректор программы по исследованию задач европейской власти Европейского совета по международным отношениям (ECFR) Сьюзи Деннисон (Susi Dennison) отметила, что новогодние преступные посягательства в Кельне и других городах ЕС привнесли дополнительные сложности в политическую ситуацию вокруг миграционного кризиса.
По ее словам, сообщения о том, что задержанные в связи с преступлениями имеют североафриканское происхождение и являются беженцами, усилили скептический настрой правительств стран по всей Европе, которые и без того сомневались в способности ЕС принять и интегрировать такое количество людей.
«В ответ на нападения Ангела Меркель и высокопоставленные члены ее правительства дали понять, что преступные деяния будут встречены очень жестко, кем бы они не совершались — беженцами, мигрантами или кем-то еще», — добавила эксперт.
В свою очередь директор исследовательских программ французского Института демократии и сотрудничества Джон Локленд (John Laughland) назвал происходящее в странах ЕС закономерным следствием политики «открытых дверей».
«Это неизбежный результат наплыва в Европу большого количества молодых людей, считающих европейских женщин доступными, поскольку они не носят паранджу. Проблема действительно чрезвычайно серьезная. Преступления подтвердили опасения многих граждан, повергнув общество в шок. Более того, скандал не исчерпан — постоянно всплывают новые факты, и это негативно влияет на политический климат в странах Евросоюза», — отметил аналитик.
Комментируя сообщения о попытках полиции скрыть факты сексуальных домогательств со стороны мигрантов, он не исключил, что представители правоохранительных органов опасались обвинений в расизме или фашизме.
«Ранее полиция считала эту тему чрезвычайно щекотливой», — напомнил Джон Локленд, подчеркнув однако, что подобная толерантность не может быть поставлена во главу угла в сложившейся ситуации.
По его словам, многие европейские страны сталкиваются с фактами сокрытия информации.
«Это очень серьезная проблема, ставшая результатом многих десятилетий политкорректности. Я предполагаю, что отрицательная реакция общества будет очень сильной», — сказал эксперт.
При этом дальнейшее развитие событий вокруг этой крайне негативной ситуации, по его мнению, предсказать сложно.
«Наиболее важной и значимой мерой, на мой взгляд, стало бы закрытие границ с этими странами и предотвращение дальнейшего потока беженцев. На сегодняшний день в Европу ежедневно продолжают прибывать тысячи мигрантов. Европейское общество не может справиться с таким потоком — он слишком большой, и у нас уже достаточно проблем и без новых беженцев», — резюмировал Джон Локленд.