EN
11:37:47 Воскресенье, 9 августа
Коронавирус Дольщики НКО Бизнес и финансы Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

«Пензенская марка» на российском рынке

17:19 | 17.10.2016 | Статьи

Печать

Пенза, 17 октября 2016. PenzaNews. Выставки «Пензенская марка» и «Сурская ярмарка», объединившие 86 товаропроизводителей и предпринимателей, оказывающих различные услуги, с успехом прошли на базе центра хореографического искусства с 12 по 14 октября.

«Пензенская марка» на российском рынке

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Их особенностью является наличие не только торговой, но и состязательной составляющей — уверенные в качестве товара производители могли подать заявку на участие в конкурсе. В ходе него эксперты оценивали продукцию на соответствие всем требованиям и стандартам качества, после чего принимали решение о присвоении знака «Пензенская марка».

Стоит отметить, что из 86 участников выставок 53 — из Пензенской области. Можно предположить, что для них этот знак качества представляет особый интерес. Однако на конкурс, а участие в нем не является обязательным, подали заявки лишь 10 компаний.

Получить независимую оценку качества пожелали «Нижнеломовский хлебокомбинат», кондитерская фирма «Кристалл», «Пензахолод» и «Неверкинский маслосырзавод». Кроме того, экспертам предстояло высказать свое мнение о безалкогольных напитках от «Башмаковского продукта», хлебобулочных изделиях от «БПО «Исаичкин», пиве и медовухе от «Самоцвета», колбасах индивидуального предпринимателя Юрия Шурупова и молочных продуктах МАУ «Детское и лечебное питание». Еще одна заявка была от поставщика туристических услуг — «Сельской здравницы».

Председатель торгово-промышленной палаты региона Владимир Подобед отмечает, что звание «Пензенская марка» далеко не всегда присуждается всем участникам конкурса без исключения, однако в 2016 году вышло именно так.

Однозначно судить о причинах относительно невысокой популярности конкурса «Пензенская марка» сложно. С одной стороны, он, возможно, не заслужил должного авторитета как среди местных производителей, так и у потребителей. С другой, если принимать во внимание внешние рынки, то возникает вопрос о привлекательности самого названия. Является ли «Пензенская марка» тем, чему готовы отдавать предпочтение за пределами нашего региона?

Владимир Подобед признается, что у организаторов конкурса тоже не раз возникали подобные сомнения.

«Мы с бизнесом советовались на этот счет, но теперь уже не хочется менять», — говорит он о названии знака качества.

По словам председателя областной ТПП, у жителей Москвы и Санкт-Петербурга слово «пензенская» сразу же вызывает определенный столичный снобизм, поэтому какое-то нейтральное название было бы более выигрышным.

В то же время называться «Пензенской маркой» должно быть почетно для местных производителей, и в этом отношении конкурс справляется со своей задачей. Он ориентирован на определенный этап развития бизнеса, помогает в период становления завоевать доверие покупателей.

«Данная выставка стала стартовой точкой для многих пензенских предприятий, особенно в сфере пищевой промышленности. Они нашли своего потребителя и сейчас активно работают с торговыми сетями», — рассказывает Владимир Подобед.

Вместе с тем, по его словам, конкурс, в разные годы одновременно объединявший до 150 участников, стал тесноват для ряда компаний, в числе которых «Пензенский мясокомбинат» и «Васильевская птицефабрика». Этому председатель областной ТПП только рад.

«Можно сидеть, щеки надувать и говорить, что мы великие, мы все знаем, все умеем, у нас самое хорошее. Так ты покажи, что у тебя есть хорошее! Найди своего потребителя! Это будет и развитие бизнеса. Это одна из форм продвижения продукции. Идет постоянное обновление участников. Я думаю, это все будет в пользу», — подчеркнул он.

В качестве примера успешного развития «выпускников» «Пензенской марки» Владимир Подобед приводит представителей кондитерского кластера, в числе которых предприятия «Русский кондитер» и «Ванюшкины сладости».

«Вот, например, у нас хорошее пиво пензенское — и «Самко», и «Визит». Причем это признают даже в европейских государствах. Тем, кто начинает пиво варить вновь, надо, во-первых, подняться по уровню качества, во-вторых, чтобы его признали надо еще «раскрутиться». Это, пожалуй, одна из самых сложных задач», — отмечает глава областной ТПП.

В условиях, когда покупатель стал более разборчивым, важно не только заполучить знак качества «Пензенская марка», но и в принципе поддерживать интерес ко всему местному. В этом отношении «отголосками» деятельности торгово-промышленной палаты становятся усилия администрации Пензы и правительства региона по поддержке продукции товаропроизводителей из разных уголков области. Кампания «Выбирай пензенское!» получила распространение во многих магазинах региона, в том числе в сетевых, таких как «Лента», «Магнит» и других.

«Я отдаю предпочтение, честно скажу, пензенской продукции. «Молочка» — только пензенская, колбасные изделия — на выбор в зависимости от ассортимента, «кондитерка» — наша», — подчеркивает Владимир Подобед.

Он уверен, что число местных предприятий, а также качество их продукции будут только расти, в связи с чем «Пензенская марка» еще долго не потеряет своей актуальности.

«Разве это плохо, что сегодня сюда пришли новые производители? Например, из Тамалы есть фермер Юрий Шурупов. Он говорит: «Я не могу пробиться в торговые сети, не так это просто». Если люди сюда приходят, значит, это нужно. Это помогает найти покупателя», — подытожил Владимир Подобед.

Сам Юрий Шурупов, занимающийся выпуском продукции под маркой «Тамалинские колбасы», подчеркивает, что каждая выставка — как экзамен на соответствие ожиданиям рынка.

«Мы стараемся не ударить в грязь лицом. На выставке, во-первых, мы деньги зарабатываем, и в плане рекламы она помогает. Сюда приходит очень много людей. Приобретая продукцию, они узнают ее и в дальнейшем находят уже где-то в городе», — поясняет участник «Пензенской марки».

По мнению предпринимателя, знак качества повышает интерес к товару не только на территории Пензенской области, но и за ее пределами за счет того, что решение о его присуждении принимается коллегиально.

Интерес к выставкам торгово-промышленной палаты проявляют и представители других субъектов страны. Так, предприниматель из Краснодарского края Виталий Лежнюк, занимающийся производством и продажей продуктов пчеловодства, приезжает в Пензу уже четвертый раз.

«Особенно радует то, что аренда дешевая по сравнению с другими выставками — доступная цена, поэтому есть смысл приехать», — говорит он.

Получается, каждому — свое. Кому-то «Пензенская марка» и «Сурская ярмарка» дают возможность найти покупателей, другим — рекламировать новую продукцию, третьим — получить дополнительное преимущество в продвижении товаров. А простые горожане имеют возможность приобрести как привычные товары, так и разного рода деликатесы, например, копченую и вяленую рыбу с Камчатки, а также таежные ягоды и орехи.

Маргарита Кривцова

Новости партнеров
Актуальное