13:55:35 Вторник, 5 ноября
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Сотрудничество МТС с Третьяковской галереей выводит «Поколение М» на новый уровень

20:32 | 08.12.2017 | Статьи

Печать

Москва, 8 декабря 2017. PenzaNews. Телекоммуникационный оператор МТС и Третьяковская галерея заключили соглашение о сотрудничестве по внедрению цифровых технологий в области культуры и искусства. Основным направлением совместной работы станет реализация федеральной цифровой образовательной программы для детей и подростков на базе комплексного благотворительного проекта «Поколение М».

Сотрудничество МТС с Третьяковской галереей выводит «Поколение М» на новый уровень

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

В рамках такого сотрудничества юные художники со всей страны получат возможность в режиме онлайн пройти обучение у специалистов и педагогов галереи, осваивая курсы по разным направлениям живописи.

Кроме этого, на сайте проекта любой желающий сможет ознакомиться с шедеврами искусства, совершив виртуальную прогулку по музею.

Также будет проведен творческий конкурс, в финале которого Третьяковская галерея впервые предоставит свои залы для размещения детских картин.

Суть творческого состязания заключается в следующем: участникам в возрасте от 11 до 18 лет предстоит пройти серию видеоуроков и создать собственную работу в русле одного из ранних направлений абстракционизма — лучизма, которое получило распространение в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов.

Участвующие в отборе картины нужно загрузить на сайт проекта. Конкурс будет проходить до конца апреля 2018 года, а уже осенью экспозиция работ победителей откроется в галерее, причем старт ей будет дан одновременно с началом выставки основоположника лучизма Михаила Ларионова.

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова отмечает, что художник, множество картин которого представлено в коллекции учреждения, часто обращался в своем творчестве к детским рисункам, и именно поэтому реализация совместного с МТС проекта видится ей важной и интересной.

«Мы достаточно поздно вступили на путь активного использования современных мультимедийных и интернет-технологий, и поэтому каждый шаг на этом пути становится для нас очень важным опытом и достижением. В особенности если речь идет о программах, связанных с детьми, в том числе и о тех, которые могут принести реальную пользу для тяжелобольных детей, на лечение которых необходимы серьезные средства», — поясняет она.

По словам президента МТС Андрея Дубовскова, несомненным преимуществом благотворительного проекта является то, что одни дети непосредственно вовлечены в помощь другим, а параллельно они развиваются в разных видах творчества.

Он подчеркивает, что МТС, как и любая уважающая себя компания, направляет значительные ресурсы на благотворительность. В 2016 году цифра превысила 500 млн. рублей. Однако в какой-то момент было решено отказаться от такого «лобового подхода» и использовать возможности, которые технологичная компания имеет с учетом огромного охвата аудитории.

Так родился проект «Поколение М», который существует уже несколько лет.

«Подумайте только: сейчас примерно 15 млн. детей в России и ближнем зарубежье постоянно интересуются нашим проектом, заходят на наш сайт, многие из них регистрируются на нашей платформе, то есть они так или иначе вовлечены во все эти проекты. А месячная аудитория тех, кто реально что-то творит под руководством наших партнеров в разных областях, достигает 60 тыс. человек», — говорит Андрей Дубовсков.

При этом дети занимаются разноплановым творчеством: кто-то пишет стихи, другие — рисуют или конструируют одежду. Также есть те, кто пытается писать сценарии, снимать фильмы.

«Самые талантливые из этих детей получают от нас гранты, возможность представить результат своего творчества аудитории, людям; приезжают в Москву на тренинги, посещают всевозможные встречи и конференции», — добавляет президент МТС.

За каждое действие участников на сайте проекта в официальной группе в соцсети «ВКонтакте» и в Instagram оператор переводит 1 рубль на лечение тяжелобольных детей. Таким образом, юные таланты своим творчеством помогают сверстникам вновь обрести здоровье.

По словам руководителя фонда благотворительных программ МТС Екатерины Филатовой, в рамках проекта, масштаб которого значительно увеличивается, планируется серия поддерживающих мероприятий не только в сети.

«Мы охватим как крупные, так и небольшие регионы России, куда приедем с мастер-классами, которые будем делать совместно с творческими людьми. Возможно, будут привлечены местные художники, которые проведут встречи», — говорит она.

Присланные детьми работы будут оцениваться прежде всего по уровню достигнутой творческой свободы, потому что художники-авангардисты в свое время ломали признанные правила, поясняет заведующая отделом образовательных программ Третьяковской галереи Дарья Пыркина.

«Компания МТС предусмотрела возможность поездки в Москву победителей этого конкурса и участие уже в очных мастер-классах с педагогами галереи и со множеством других представителей творческих профессий. Это не будет очень длительная стажировка, но она будет достаточной, чтобы суметь познакомиться и с выставкой, и с наиболее важными художественными творческими событиями в Москве», — добавляет она.

Таким образом, значимый благотворительный проект вышел на новый уровень. Несомненно, это подтолкнет юных художников уделять больше времени творчеству, которым они могут помочь тяжелобольным сверстникам. Будем надеяться, что участниками проекта станут и дети из Пензенской области.

Фоторепортаж

Подписание соглашения между МТС и Третьяковской галереей

«Поколение М» — комплексная благотворительная программа, инициированная и реализуемая компанией МТС в партнерстве с ведущими творческими объединениями, федеральными и региональными органами власти, бизнес-корпорациями при поддержке Минкульта РФ.

Проект объединяет идею развития творческих способностей детей из регионов России и помощь в лечении тяжелобольных юных пациентов. На виртуальных творческих площадках проекта — сайте, в группе в соцсети «ВКонтакте» и на странице в Instagram — дети со всей страны могут проявить таланты, участвуя в конкурсах, мастер-классах и интерактивных упражнениях от российских звезд по разным направлениям.

Победители конкурсов «Поколение М» получают широкие возможности: от стажировок на крупнейших анимационных и киностудиях России до выхода на большую сцену вместе со звездами.

При этом МТС использует инновационные механизмы филантропии, создавая в стране массовое движение юных благотворителей. Активность в сети компания конвертирует в деньги и переводит на лечение тяжелобольных детей.

Признание и значимость благотворительного проекта «Поколение М» подтверждено рядом статусных премий, в том числе международных.

Маргарита Кривцова

Актуальное