В Пензе Иван Максимов и Даниил Крамер рассказали о смысле мультфильмов и мире музыки
Печать
Пенза, 22 мая 2016. PenzaNews. Режиссер-мультипликатор Иван Максимов и джазовый пианист и композитор Даниил Крамер провели творческую встречу в рамках VI фестиваля джазовой музыки «Jazz May» в Пензе.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
Желающих пообщаться с режиссером и композитором было так много, что для всех не хватило мест. Многие всю встречу слушали гостей стоя.
Началось мероприятие с просмотра мультфильмов Ивана Максимова «Дождь сверху вниз» и «Ветер вдоль берега», а затем зрителям предложили задать вопросы.
Присутствующих интересовало, что толкнуло режиссера на создание таких проекций в мультфильмах, а также в какой технике они снимались.
«Все темы были исчерпаны за 20–30 лет. […] Моя задача личная была — делать комедии. Мне хотелось делать что-то, с одной стороны, смешное, с другой стороны — красивое. Потом я уже понял, что эти вещи очень плохо совместимы, поскольку красота мешает расслабиться и просто посмеяться. Кода большое наполнение эстетикой идет, человек настраивается на что-то серьезное», — сказал Иван Максимов.
В ходе встречи режиссер подчеркнул, что в его мультфильмах нет и никогда не будет гаджетов, в связи с чем вызвал вопрос о том, чем бы он занимался, если бы технических устройств, которые помогают создавать ему мультфильмы, не было.
«Много тысячелетий люди прекрасно жили без кинематографа [...] и были счастливы. […] Рисовал бы на стенах, может быть. […] Я мог бы стать и музыкантом, если бы не был таким ленивым. Рисовать гораздо проще, чем играть», — отметил Иван Максимов.
Также участников встречи интересовало, использовал ли режиссер в своих работах образы реальных людей.
«Один раз я использовал свою любимую девушку, которая меня бросила. […] В «Ветре вдоль берега» она рисует мой портрет. […] Это чистая сублимация. А так это нехарактерно», — сообщил Иван Максимов.
В адрес Даниила Крамера звучало гораздо меньше вопросов. В частности, его попросили описать мир музыки.
«Как только музыкальный мир решили описать словами, возникла опера и песня. А музыкальный мир, который словами нельзя описать, в нем нет слов. […] Скорее всего, найти слова для того, чтобы описать то, о чем говорит инструментальная чистая музыка, невозможно. Она на то и существует, что она говорит о том, о чем не скажешь. […] Есть вещи, для которых человеческий язык нашел некие общие крайне примитивные выражения. […] В музыке самый главный ее мир — это взаимодействие каждой ноты с вашей душой. Если этого не происходит, значит, либо плохой музыкант, либо душа умерла. Если же это происходит, то это есть предмет искусства», — пояснил композитор.
Также у Даниила Крамера спросили о том, был ли у него опыт озвучивания готового видеоряда. Музыкант уточнил, что никогда не представлял себя тапером в кинотеатре, однако такой опыт у него был, причем не только в России.