10:17:35 Четверг, 25 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В Пензе состоялся «Закрытый показ» нового фильма Александра Гордона

09:30 | 29.10.2011 | Культура

Печать

Пенза, 29 октября 2011. PenzaNews. Показ нового фильма режиссера Александра Гордона «Огни притона» состоялся в Пензе в рамках первого гуманитарного форума «Проект Провинция» в пятницу, 28 октября. После просмотра зрители получили возможность обсудить фильм лично с режиссером в формате телепрограммы «Закрытый показ», которую Александр Гордон ведет на Первом канале. В качестве экспертов выступили актеры пензенского драмтеатра, тележурналисты, ученые и блогеры.

Телеведущий, журналист и режиссер Александр Гордон

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Комментируя замечание о том, что фильм не имеет четкой сюжетной линии, Александр Гордон пояснил, что это кино «относится к реализму так же, как импрессионизм можно причислить к реалистическому жанру».

«Конечно, это импрессия, даже имя героини — Любовь — говорит о том, что это не бытовой реализм. Любви хотят все, и, конечно, никто другой в этом фильме не нужен, кроме Любови. Все другие персонажи выполняют аллегорические функции. Это маски, которые витают вокруг нее», — сказал он.

«Это терапевтическое кино. Кино утешения. Жизнь настолько жестока, тяжела и порой невыносима, что чем-то утешаться нужно», — отметил режиссер.

Он добавил, что внешнего сюжета нет и быть не может, потому что происходит столкновение желания и реальности.

«Фильм архаичный, атмосферный и очень актерский. Это его главные недостатки, но смею вас заверить, это и его главные достоинства», — сказал Александр Гордон.

Объясняя необходимость создания фильма, режиссер заметил, что к тому моменту, как начались съемки, в его жизни появился ряд вопросов, ответы на которое хотелось найти с помощью кино.

«Я эти ответы получил. Себе как режиссеру я могу сейчас претензий высказать не меньше, чем критики. Но как зрителю мне это кино нравится. Разборка героини с судьбой, она сама, ее поведение и окружение, реакция на поведение людей приводят меня в итоге к ощущению утешения. Когда я снял фильм, то избавился от колоссального количества внутренних страхов и комплексов. Полагаю, что такой же терапевтический эффект может быть оказан и на некоторую часть аудитории», — заявил Александр Гордон.

Поясняя присутствие в фильме кажущихся необязательными персонажей, режиссер сказал, что вариантов монтажа было много, но получившийся в итоге был чуть ли не единственным, при котором осталась главная героиня.

«Нет ни одного невыверенного и необязательного героя. Я слишком долго жил с этой историей, чтобы позволить себе такую роскошь. Здесь каждый персонаж несет определенную нагрузку и двигает внутренний сюжет Любы», — подчеркнул он.

Александр Гордон добавил, что кино становится зрительским, если режиссер честно разговаривает с самим собой.

«Тогда у какой-то части зала возникает эффект узнавания, у какой-то — отторжения, у какой-то — равнодушия. И это нормально», — подчеркнул автор фильма.

Говоря о том, какой вопрос Александр Гордон как ведущий передачи «Закрытый показ» задал бы себе как режиссеру обсуждаемого фильма «Огни притона», он раскрыл секрет.

«Запланировано шизофреническое раздвоение, что я буду задавать себе вопрос, потом садиться на кресло и себе же отвечать на него. Потому что у меня к этому фильму претензий профессиональных тьма. Если я сам себе это не выскажу и сам себе не отвечу, у меня не будет морального права дальше идти. Поэтому я буду беспощаден. Но повторю — этот фильм мне нравится, как зрителю», — сказал он.

«Сегодня главной функцией кино, на мой взгляд, является утешение зрителя. Если вы в какой-то момент почувствовали жалость к миру и к себе, как к единице этого мира, то для вас в ежедневном существовании есть надежда, значит, вы не мертвый человек. В этом и есть утешение», — резюмировал Александр Гордон.

Актуальное