Инициативы пензенского театра достойны всяческих похвал — критик Александр Вислов
Печать
Пенза, 8 мая 2012. PenzaNews. Московский театральный критик, старший научный сотрудник института искусствознания Академии наук РФ, преподаватель РУТИ-ГИТИС и член экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска» Александр Вислов заявил о том, что инициативы Пензенского областного драматического театра имени А.В. Луначарского в части создания эксклюзивного продукта и внимания к современной драматургии достойны всяческих похвал.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«Я являюсь одним из отборщиков материала для участия в фестивале «Новая пьеса», который несколько лет подряд проходит в рамках «Золотой маски», где мы с коллегами пытаемся отбирать какие-то вещи, связанные с современной драматургией, поиском новых форм, свежими, острыми темами, идеями. И мне очень радостно, что, несмотря на небольшое количество городов в России, которые активно занимаются этим делом, Пенза в последний год в этом авангарде находится», — отметил критик в ходе общения с прессой во время визита в Пензенскую область для участия в творческой мини-лаборатории современной драматургии памяти Вадима Леванова в минувший понедельник, 7 мая.
Александр Вислов отметил, что всегда приезжает в Пензу с большим удовольствием.
«Театр сегодня может быть разным, он может быть интеллектуальным, может быть коммерческим в хорошем смысле слова, может быть скучноватым или веселым. Но он не имеет права быть вялым и безынициативным. И то, что в Пензе внутри этого прекрасного недавно отстроенного здания на разных площадках, в том числе и под сценой, происходят какие-то поисковые вещи — это, конечно, замечательно», — сказал театральный критик.
По его мнению, классические постановки являются основой репертуара любого театра, как и хороший коммерческий продукт.
«И в Москве, и особенно — в провинциальном театре сложно без какого-то хорошего коммерческого продукта для семейного просмотра, но эти вещи, как бы они прекрасны ни были, немножко тормозят развитие. Ведь движение вперед, в первую очередь, связано с новой драматургией, потому что, как мы понимаем, и Чехов, и Островский так же когда-то были новыми драматургами и так же встречались с каким-то сопротивлением», — отметил Александр Вислов.
Он заявил о том, что театр является единственным из всех искусств, которое «происходит здесь и сейчас, и поэтому оно обязано каким-то образом чувствовать токи того, что происходит за этими прекрасными стенами, чувствовать дыхание жизни».
«И это дыхание может придать только современный текст. Да, порой острый, порой провокативный, порой кажущийся многим кошмарным и невозможным, но тем не менее, позволяющий сохранить связь людей на сцене с людьми, которые ходят снаружи», — сказал критик.
Говоря о постановках пензенской труппы, зрителем которых Александр Вислов стал несколькими днями ранее, критик особо отметил пьесу Ольги Михайловой «История одного преступления», написанную на заказ к юбилею политического деятеля Петра Столыпина.
«Сейчас вообще наступило время проектного театра, когда театр сам инициирует какие-то постановки, сам придумывает какие-то истории, сам заказывает пьесу драматургу и сам пытается делать какой-то эксклюзивный театральный продукт. И в этом смысле инициатива пензенцев достойна всяческих похвал», — заявил Александр Вислов.
Кроме того, критик назвал удачной режиссерскую работу Андрея Шляпина в постановке «Ветер шумит в тополях».
«Сегодня мало кто из молодых может работать с большой формой — сделать что-то на малой сцене, в камерном зале гораздо проще. Работать с большими пространствами, моделировать совершенно удивительные мизансцены, создавать эмоциональное напряжение — все это молодому режиссеру удалось, и я думаю, что у него, безусловно, большое будущее», — резюмировал Александр Вислов.