В Пензе прошли презентации интерактивного перформанса и инсталляции художников из Самары
Печать
Пенза, 12 июня 2012. PenzaNews. Фестиваль малых архитектурных форм, в рамках которого прошли презентации интерактивного перформанса «Свобода равновесия», инсталляции «Потоки и ступени», а также конкурс в номинации «Граффити», состоялся в Пензе в День России, 12 июня.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
В ходе перформанса «Свобода равновесия», организованного самарским художником Романом Коржовым, гости из города-побратима Могилева запустили в небо 100 воздушных шаров.
«Моя задача — представить свое видение того, что такое свобода, пластическим, невербальным языком. Речь идет о внутренней свободе человека как состоянии, когда им не сделан какой-то выбор и какой-то шаг, от которого будет зависеть вся дальнейшая жизнь. Я считаю, это и есть состояние равновесия», — пояснил Роман Коржов.
По его словам, данный перформанс был организован художником две недели назад в Марселе на церемонии открытия фестиваля «Эфемерное искусство» и произвел на французов большое впечатление.
Кроме того, Роман Коржов представил на суд жителей и гостей Пензы 7-метровую инсталляцию «Потоки и ступени», созданную совместно с супругой Нелей и установленную в здании вокзала «Пенза-I».
«Данная инсталляция символизирует 7 перевернутых ступеней, которые стоят на зеркале, и получается, что сверху мы видим реальную пирамиду, а внизу — виртуальную», — отметил художник.
Он пояснил, что вся конструкция очень легкая, так как смонтирована из алюминиевого основания и кальки.
«Нам нравится ее легкость и эфемерность. А то, что она установлена в здании вокзала, является вдвойне символичным — люди приезжают, уезжают, вынужденно проводят какое-то время в ожидании поезда и видят это произведение искусства», — сказал Роман Коржов, добавив, что данную инсталляцию можно будет наблюдать в Пензе в течение месяца.
«Нас часто спрашивают — не пытаются ли прохожие проткнуть или что-то нарисовать на такой конструкции, однако, как показывает почти 10-летняя практика, люди очень трепетно относятся ко всему мягкому и хрупкому. Например, если бы наше произведение было из мрамора, то все наверняка опирались бы на него или ставили сюда сумки, но в силу того, что оно выполнена из кальки, зритель подсознательно становится соучастником происходящего, в этом и заключается принцип нашего интерактивного общения с ним», — отметила Неля Коржова.