08:41:38 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Михаил Лермонтов неслучайно не дописал своего «Вадима» — Павел Руднев

09:22 | 06.10.2014 | Культура

Печать

Пенза, 6 октября 2014. PenzaNews. Михаил Лермонтов неслучайно не дописал и никому не показывал свой роман «Вадим», так как это произведение классика из серии тех, которые должны оставаться в последних томах собраний сочинений и не выходить на сцену. Такое мнение ИА «PenzaNews» высказал театральный критик, помощник художественного руководителя Московского художественного театра имени А.П. Чехова по спецпроектам, кандидат искусствоведения Павел Руднев, говоря о своих впечатлениях от постановки пензенского драмтеатра «Вадим».

Михаил Лермонтов неслучайно не дописал своего «Вадима» — Павел Руднев

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Спектакль, конечно, не бессмысленный и по-своему яркий, но, на мой взгляд, он предельно старомоден и чересчур мелодраматичен. Романтики раскрепостили чувственность до предела, с них началась массовая культура, и исток сериальной, «мыльной» массовой культуры, конечно, в романтиках. И в спектакле пензенского театра «Вадим» он очень чувствуется, потому что количество крика, страдания, наглядных мучений и так далее зашкаливает», — сказал критик после просмотра постановки в минувшее воскресенье, 5 октября.

При этом он выразил свое удивление тем, что режиссер Денис Хуснияров не пытается бороться с этой эстетикой.

«Я видел у него очень хорошие работы и в Санкт-Петербурге, и в других городах. Он уже ставил Лермонтова в Омске, это был «Герой нашего времени». И везде он скупой, сжатый, суровый художник, который владеет всем арсеналом средств нового театра. А здесь он ставит так лобово, спрямлено и абсолютно иллюстративно», — отметил Павел Руднев.

По его мнению, в постановке «Вадим» присутствует эстетика 1980-х годов, при этом «зритель такой театр обожает — когда рвут в клочья, поют частушки, вприсядку ломают шапки и истошно орут».

Актуальное