В Пензе будет активизирована подготовка молодежи для инновационной экономики
Печать
Пенза, 2 апреля 2010. PenzaNews. Председатель правительства Пензенской области Ольга Атюкова выступила с предложением усилить работу по подготовке молодежи для инновационной экономики, в частности по профориентации школьников. Об этом премьер-министр региона сообщила на встрече с представителями Минобразования, промышленности и вузов региона в пятницу, 2 апреля.
«Наша задача — сделать рабочие профессии престижными. Новая идеология школы требует не только теоретического обучения наукам школьников, но и возможности дать им практические умения. То есть, чтобы подросток смог уже в школе обучиться профессии «Слесарь», «Токарь», «Каменщик» и другим», — Ольга Атюкова.
Во исполнение положений областной целевой программы «Развитие системы образования Пензенской области (2006–2010 годы)» с 2007 года начала функционировать в режиме эксперимента инновационная модель «Школа — учреждение профессионального образования».
Данный проект призван обеспечить раннюю профориентационную работу с учащимися общеобразовательных учреждений, как 8–9 классов (предпрофильное обучение), так и старшей школы (профильное обучение), ориентирующую на выбор профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда, сформировать у учащихся положительную мотивацию к получению профессиональной подготовки.
«Мы написали такую программу по поручению федерального центра, и она была признана успешной», — сказала Ольга Атюкова.
Как отметил генеральный директор ОАО «Пензенский региональный фонд поддержки инноваций» Борис Полуэктов, образовательных проектов в регионе около 140, не считая спортивных., и идея по обучению профессиям школьников не нова. Однако чтобы был достойный уровень подготовки учеников, нужна хорошая материально-техническая база школ, что требует материальных вложений со стороны и местных бюджетов, и федеральной казны.
«Мы просчитали все детали и получилось, что на одну среднюю школу, чтобы уроки труда были оснащены всем необходимым, тем более для получения профессии, скажем, «Токарь» или «Слесарь», нужно выделять около 2,5–3 млн. рублей», — уточнил Борис Полуэктов.
«Конечно, здесь важна роль и преподавательского корпуса. Уроки труда, собственные предприятия, богатый бюджет — это только часть дела, а вот научить — это уже тема абсолютно отдельная, где без желания самого преподавателя научить все вышеперечисленное становится попросту пустым антуражем», — подчеркнула Ольга Атюкова.
Участники заседания экспертного совета обсудили план профориентационной работы в образовательных учреждениях Пензенской области на период с 1 марта по 1 сентября. Ее главные цели — актуализация для учащихся вопроса о профессиональном самоопределении, оказание эффективной психолого-педагогической поддержки учащимся и личностное развитие школьников.