05:09:55 Пятница, 19 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В Пензе будет активизирована подготовка молодежи для инновационной экономики

20:44 | 02.04.2010 | Экономика

Печать

Пенза, 2 апреля 2010. PenzaNews. Председатель правительства Пензенской области Ольга Атюкова выступила с предложением усилить работу по подготовке молодежи для инновационной экономики, в частности по профориентации школьников. Об этом премьер-министр региона сообщила на встрече с представителями Минобразования, промышленности и вузов региона в пятницу, 2 апреля.

«Наша задача — сделать рабочие профессии престижными. Новая идеология школы требует не только теоретического обучения наукам школьников, но и возможности дать им практические умения. То есть, чтобы подросток смог уже в школе обучиться профессии «Слесарь», «Токарь», «Каменщик» и другим», — Ольга Атюкова.

Во исполнение положений областной целевой программы «Развитие системы образования Пензенской области (2006–2010 годы)» с 2007 года начала функционировать в режиме эксперимента инновационная модель «Школа — учреждение профессионального образования».

Данный проект призван обеспечить раннюю профориентационную работу с учащимися общеобразовательных учреждений, как 8–9 классов (предпрофильное обучение), так и старшей школы (профильное обучение), ориентирующую на выбор профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда, сформировать у учащихся положительную мотивацию к получению профессиональной подготовки.

«Мы написали такую программу по поручению федерального центра, и она была признана успешной», — сказала Ольга Атюкова.

Как отметил генеральный директор ОАО «Пензенский региональный фонд поддержки инноваций» Борис Полуэктов, образовательных проектов в регионе около 140, не считая спортивных., и идея по обучению профессиям школьников не нова. Однако чтобы был достойный уровень подготовки учеников, нужна хорошая материально-техническая база школ, что требует материальных вложений со стороны и местных бюджетов, и федеральной казны.

«Мы просчитали все детали и получилось, что на одну среднюю школу, чтобы уроки труда были оснащены всем необходимым, тем более для получения профессии, скажем, «Токарь» или «Слесарь», нужно выделять около 2,5–3 млн. рублей», — уточнил Борис Полуэктов.

«Конечно, здесь важна роль и преподавательского корпуса. Уроки труда, собственные предприятия, богатый бюджет — это только часть дела, а вот научить — это уже тема абсолютно отдельная, где без желания самого преподавателя научить все вышеперечисленное становится попросту пустым антуражем», — подчеркнула Ольга Атюкова.

Участники заседания экспертного совета обсудили план профориентационной работы в образовательных учреждениях Пензенской области на период с 1 марта по 1 сентября. Ее главные цели — актуализация для учащихся вопроса о профессиональном самоопределении, оказание эффективной психолого-педагогической поддержки учащимся и личностное развитие школьников.

Актуальное