EN
12:30:18 Воскресенье, 16 мая
Коронавирус Дело Белозерцева Дольщики НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

«Билайн» мобилизует общественность Пензы на борьбу с мошенниками

18:40 | 11.03.2011 | Экономика

Печать

Пенза, 11 марта 2011. PenzaNews. Заседание экспертов в области мобильной грамотности, инициированное оператором сотовой связи «Билайн», состоялось в Пензе в минувший четверг, 10 марта. В нем приняли участие представители компании «Билайн», правоохранительных органов, Управления Роскомнадзора, общественности и средств массовой информации.

«Билайн» мобилизует общественность Пензы на борьбу с мошенниками

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Как было отмечено в начале заседания, целью работы «круглого стола» является совместная выработка рекомендаций по борьбе с проблемой, которая в настоящее время становится общенациональным «бичом».

«Сотовая связь стала явлением социальным, и компания «Билайн» прекрасно понимает имиджевые риски, бизнес-риски и социальные риски, которые связаны с данной проблемой, поэтому мы постоянно работаем над своим продуктом с точки зрения улучшения характеристик, которые защищают его от мобильных мошенников», — сказала старший специалист по внешним коммуникациям Пензенского филиала ОАО «ВымпелКом» Ксения Пруцскова.

Она подчеркнула, что согласно исследованию, проведенному компанией, более 10 млн. абонентов стали жертвами мобильных мошенников, при этом большинство опрошенных слышали о проблеме, но считают, что борьбу с мошенничеством в России никто не ведет. По мнению абонентов, ведущая роль в данном противостоянии должна быть у операторов сотовой связи, правоохранительных органов, СМИ и государства», — сказала Ксения Пруцскова.

По словам директора Пензенского филиала ОАО «ВымпелКом» Леонида Баталина, именно «Билайн» стал первым оператором на рынке мобильной связи, который в 2008 году инициировал проект «Мобильная грамотность», направленный, в первую очередь, на информирование населения о возможных угрозах.

Он отметил, что действия мошенников стали настолько профессиональными, что пользоваться новой услугой в своих корыстных целях они начинают спустя уже несколько дней после ее введения.

Среди основных видов мобильного мошенничества Леонид Баталин выделил заказ платных услуг, перевод денег со счета абонента на номер мошенника или на сервисы мобильной коммерции, махинации с электронными деньгами, рассылку SMS-спама c частных номеров, различные модификации вируса Trojan Winlock и другие.

Среди основных видов борьбы он назвал снижение коммерческой эффективности мошеннических схем — ограничение выплат контент-провайдерам, а также крупные штрафы, равные месячному размеру выручки провайдера и доходящие до 5 млн. рублей.

«Таким образом, мы способствует саморегулированию данного рынка и заставляем провайдера мониторить собственные номера», — пояснил Леонид Баталин.

Кроме того, в настоящее время «Билайн» ограничил размер суммы услуги «Мобильный перевод» и разработал услугу «Черно-белые списки», которая будет доступна жителям Пензы в конце марта - начале апреля.

Присутствующая на заседании практикующий психолог Лариса Михайлова подчеркнула, что мошенники были всегда, и их действия основаны на личностных особенностях тех или иных клиентов связи.

«Билайн» мобилизует общественность Пензы на борьбу с мошенниками«Билайн» мобилизует общественность Пензы на борьбу с мошенниками«Мошенники оперируют тремя основными вещами. Первая — это страх. Большое количество пострадавших связано именно с этим. Человек ведется, если у него повышен уровень тревожности, а в последнее время таких людей становится все больше. У многих абонентов сотовой связи наблюдается внутренняя бессознательная готовность к тому, что может произойти что-то плохое. Здесь необходимо задуматься над тем, почему я постоянно живу в этой тревоге?», — рассказала Лариса Михайлова.

Ко второй группе особенностей психолог отнесла такие человеческие качества, как алчность и азарт, когда мошеннические операции связаны с выигрышем дорогостоящих призов.

К третьей группе людей, подверженных обману, относятся доверчивые дети и пенсионеры.

«В одиночку с профессионализмом и психологической подкованностью мошенников бороться сложно. Нужно подходить к решению проблемы комплексно и делать все для того, чтобы чувствовать себя в жизни адекватно, спокойно и гармонично. Тогда у злоумышленников не останется шансов пробить нашу защиту», — резюмировала Лариса Михайлова.

Начальник отдела «К» УВД по Пензенской области Александр Кашигин предложил выход из ситуации в следовании принципу трех «П» — предупреждение, профилактика и противодействие.

«В первую очередь, определенные вещи должны быть просчитаны на законодательном уровне. Например, необходимо ввести новый вид ответственности за подключение к услугам связи без соответствующего договора. Таких вещей, когда с дилером можно договориться за шоколадку, быть не должно. Это плодит огромное количество так называемых правоохранителями «колхозов», когда какой-либо частный предприниматель берет себе 100 различных телефонных номеров и впоследствии раздает их направо и налево», — сказал Александр Кашигин.

Он подчеркнул, что профилактикой охвачено далеко не 100% населения Пензенской области.

«Тот же 7-летний ребенок не будет смотреть выпуск новостей, а бабушка — пользоваться Интернетом. Если родственник, уезжая, не объяснил своим домочадцам, почему не надо отвечать на звонок с неизвестного номера, они автоматически попадают в группу риска», — сообщил руководитель отдела «К».

Он отметил, что мошенники, действующие на территории города Пензы, вычисляются достаточно быстро, однако сам оператор не имеет права заблокировать их номера без внесенного предписания прокуратуры или суда.

«Билайн» мобилизует общественность Пензы на борьбу с мошенниками«Билайн» мобилизует общественность Пензы на борьбу с мошенниками«Кроме того, было бы проще, если бы деньги, попадающие на счет абонента, могли использоваться только для оплаты услуг мобильной связи. В случае, если клиент хочет получить наличные, он мог бы заключить договор с оператором по аналогии с банковским», — добавил Александр Кашигин.

Еще одной стороной проблемы Леонид Баталин считает недоверие абонентов к правоохранительным структурам, а также вопрос о том, какое в итоге наказание может понести мошенник.

Итогом заседания экспертов стал общий вывод о необходимости разработки конкретных рекомендаций по противодействию мошенникам, которые должны быть составлены по принципу «если понимает ребенок — понимают все».

В завершение мероприятия Леонид Баталин еще раз обратил внимание собравшихся на разработанные компанией «Билайн» меры по противодействию злоумышленникам.

«Раздел «Осторожно — мошенники!» есть на официальном сайте компании www.beeline.ru. Кроме того, существуют дополнительные сетевые ресурсы, содержащие информацию о стоимости всех дополнительных услуг, например, бесплатный номер 068044. При этом абоненты «Билайн» защищены больше, чем клиенты других сотовых операторов от мошенничества по коротким номерам, благодаря онлайн-тарификации, то есть человек может узнать о состоянии счета мобильного телефона сразу же после осуществленной операции», — сказал Леонид Баталин.

Он отметил, что представители компании в ближайшее время займутся разработкой своеобразного «свода правил» для клиентов, предостерегающих их от действий мошенников, и будут вручать его каждому вновь подключившемуся абоненту.

«В публикации будут содержаться призывы к гражданам быть более бдительными — внимательно относиться к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов, средств массовой информации о схемах обмана, применяемых мошенниками, с использованием услуг сотовой связи. Также гражданам будет рекомендовано убедиться в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, радиостанции, оператора сотовой связи, чиновниками, родственниками, знакомыми или прочими лицами. Важно не торопиться предпринимать каких-либо действий по инструкциям неизвестных людей, полученным посредством телефонного звонка или SMS, в особенности, если их инструкции требуют перевода денежных средств. И, конечно, не стоит давать пользоваться своим телефоном чужим людям, которые просят сделать только один телефонный звонок», — добавил Леонид Баталин.

ОАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд», включающую операторов связи, предоставляющих услуги голосовой связи, телематические услуги связи и передачу данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет.

В группу «ВымпелКом» входят компании, осуществляющие операции в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии, Армении, Кыргызстане, Вьетнаме и Камбодже на территории с общим населением около 345 млн. человек. Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн».

ОАО «ВымпелКом» было первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE), акции котировались под символом VIP . После образования в апреле 2010 года холдинговой компании «ВымпелКом Лтд.», консолидировавшей пакеты акций ОАО «ВымпелКом» и «Киевстара», символ VIP был перерегистрирован на «ВымпелКом Лтд.».

Группа компаний «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, телематических услуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения. Среди клиентов и партнеров «ВымпелКом» — частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи.

Новости партнеров
Актуальное