14:09:06 Четверг, 25 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В Пензе обсудили проблемы развития программы поддержки местных товаропроизводителей

19:21 | 21.07.2008 | Экономика

Печать

Пенза, 21 июля 2008. PenzaNews. Вопросы повышения престижа и проблемы развития программы поддержки местных товаропроизводителей «Пензенская марка» обсудили члены правления Пензенской областной торгово-промышленной палаты (ТПП). Участники встречи сошлись во мнении, что снижение интереса к программе связано с отсутствием должной информационной поддержки.

«Количество предприятий, представляющих свою продукцию на конкурс «Пензенская марка», в последнее время снижается», — заявил в интервью ИА «PenzaNews» первый заместитель председателя Пензенской областной торгово-промышленной палаты Владимир Паршин.

По его словам, в 2006 году знак признания получили 95 пензенских товаров, в 2007 году — только 87 товаров.

Первый зампред Пензенской областной ТПП отметил, что местные товаропроизводители, получая знак «Пензенская марка», не всегда печатают его на упаковке.

«Покупатель зачастую не знает, что тот или иной товар отмечен этим знаком», — сказал он.

По мнению Владимира Паршина, многие пензенские товары по качеству и цене являются вполне конкурентоспособными, но они плохо продаются из-за отсутствия информационной поддержки.

«Из-за этого теряется значимость знака», — подчеркнул он.

По словам Владимира Паршина, особую актуальность данная проблема приобретает в свете скорого вступления России в ВТО, когда на рынки выйдут товары известных европейских и американских марок.

«Можно с уверенностью прогнозировать, что зарубежные предприятия дополнительно потеснят наших, пензенских производителей, благодаря своему огромному опыту работы в рыночных условиях, отработанным маркетинговым стратегиям и более высоким качеством продукции», — добавил собеседник агентства.

В ходе обсуждения существующей проблемы членами правления пензенской ТПП было предложено внести изменения в постановление правительства Пензенской области «О ежегодном конкурсе товаропроизводителей «Пензенская марка».

«Эти изменения должны стимулировать пензенских товаропроизводителей на участие в конкурсе не только с точки зрения наличия на товаре знака «Пензенская марка», но и с позиций экономической привлекательности», — отметил первый заместитель председателя Пензенской областной торгово-промышленной палаты Владимир Паршин.

Начальник департамента потребительского рынка и лицензирования Пензенской области Нина Богач предложила рассмотреть вопрос о субсидировании представителей малого и среднего бизнеса — обладателей знака «Пензенская марка».

В свою очередь, председатель правления пензенской ТПП Владимир Подобед внес предложение о более подробном изучении опыта иногородних предприятий в области продвижения товаров на рынок и информационной поддержке предприятий-обладателей знака.

Ежегодная выставка «Пензенская марка» проводится под патронатом правительства Пензенской области и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и является одной из составляющих программы продвижения товаров пензенских товаропроизводителей. Программа призвана повысить качество продукции и услуг, оказываемых пензенскими товаропроизводителями, до уровня мировых стандартов, увеличить конкурентоспособность продукции.

В ходе выставки производится тестирование продукции и услуг с участием независимой экспертной комиссии, сформированной Ассоциацией потребителей Пензенской области из высококлассных специалистов. С 2003 года по 2007 год более 170 предприятий получили знаки «Пензенская марка» за представленные на конкурс товары и услуги.

Среди постоянных участников выставки и конкурса ОАО «Мясоптицекомбинат «Пензенский», Пензенская государственная технологическая академия, ООО «Аквапром», ООО «Заревские колбасы», ОАО «Камешкирский сырзавод», ОАО «Сельская здравница», ЗАО филиал МПБК «Очаково», ОАО «Пензмаш» и другие.

Актуальное