15:38:43 Суббота, 26 ноября
Коронавирус Дело Белозерцева Дольщики НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

Конкурс «Бизнес-Олимп» вряд ли лишится статуса ежегодного — Олег Шарипков

20:00 | 10.10.2008 | Экономика

Печать

Пенза, 10 октября 2008. PenzaNews. Исполнительный директор фонда местного сообщества «Гражданский союз» Олег Шарипков, который является одним из инициаторов проведения ежегодного регионального конкурса для предпринимателей «Бизнес-Олимп», ответил на вопросы корреспондента ИА «PenzaNews» об организации и итогах мероприятия в 2008 году.

Корр. «PenzaNews»: Олег Викторович, 65 тыс. 600 рублей было собрано в этом году на традиционном благотворительном аукционе, который прошел в рамках церемонии награждения предпринимателей-победителей регионального конкурса «Бизнес-Олимп». Известно, что средства будут переданы на поддержку молодежных социальных проектов, реализующихся по программе «Банк молодежных инициатив». Однако, в 2007 году сумма, собранная на аукционе, составляла 114 тыс. рублей. Получается, пензенские предприниматели «обделили» молодежные инициативы? С чем это связано, на ваш взгляд, и какие социальные проекты вы планируете реализовывать в этом и следующем году на вырученные деньги?

Олег Шарипков: На благотворительном аукционе собрано 65 тыс. рублей и это хорошая сумма! Мы вообще исходим из того тезиса, что любые деньги, направленные на благотворительность, — это благо. Ну и уж обижаться на благотворителей, что мало дали, — это невежливо. Это нам несвойственно, мы гордимся, что у фонда есть множество благотворителей больших и не очень. Они все нам одинаково дороги независимо от той суммы, которую они жертвуют на реализацию благотворительных программ. Проекты Молодежного банка, которые будут профинансированы на собранную сумму, определятся в результате конкурсного отбора. Можно с уверенностью сказать, что это будут наиболее интересные и нужные проекты.

Корр. «PenzaNews»: А, может, основной причиной малого сбора средств стало то, что предпринимателям не был предложен лот под названием «Обед с губернатором»? В прошлом году такой лот ушел за 70 тыс. рублей. Деньги немалые для Пензы. Почему же на пятом «Бизнес-Олимпе» этого лота не было? Не сумели договориться с губернатором, Олег Викторович?

Олег Шарипков: Наивно полагать, что сегодня предпринимателям нужен обед с губернатором, чтобы заниматься благотворительностью. Наши предприниматели вкладывают серьезные средства в социальные проекты. Например, это стипендиальная программа Надежды Лежиковой или программа «Наш день рождения», основателем которой в Пензе является Александр Мухин, перечислять можно долго. Да, мы хотели бы, чтобы традиция благотворительного аукциона продолжалась, и, как всегда, написали Василию Кузьмичу письмо. Но через помощников нам ответили, что губернатор не заинтересован. Что ж, интересы у людей меняются.

Корр. «PenzaNews»: Олег Викторович, а с чем связано, что количество партнеров регионального конкурса «Бизнес-Олимп» в этом году стало меньше примерно в два раза и в тоже время ровно в два раза увеличилось количество информационных партнеров?

Олег Шарипков: Это связано с тем, что суммы от партнеров конкурса увеличились. Поступали предложения вообще сделать только одного партнера. Треть суммы поступила по государственному контракту, поскольку конкурс в этом году проводился в рамках инвестиционного форума Пензенской области. А что касается информационных партнеров — это все деловые издания региона.

Корр. «PenzaNews»: Поддержка в СМИ была мощной, но заявки все равно ведь собирали в последние дни? Кстати, сколько их было в прошлом году и в этом?

Олег Шарипков: Это менталитет! Все начинается еще со студенческой скамьи, когда подготовка к экзамену начинается вечером перед сдачей. Более того, заявки нам несли даже тогда, когда экспертный совет уже принял решение о победителях. В этом году мы собирали заявки всего три недели, а в прошлые годы сбор заявок длился два месяца. Заявок зарегистрировано чуть больше, чем в прошлом году — 53. Очень много заявок было из районов и городов области — это замечательно.

Корр. «PenzaNews»: Интересная деталь: конкурс «Бизнес-Олимп» изначально позиционировался как одно из мероприятий инвестиционного форума Пензенской области. Об этом говорили на пресс-конференции, посвященной подготовке к церемонии награждения бизнесменов, однако на самой церемонии об этом упомянуто не было даже вскользь. Известно, что некоторые предприниматели, участвующие в «Бизнес-Олимпе», не являлись участниками регионального инвестиционного форума, то есть не были зарегистрированы и свою продукцию в торговом центре «Пассаж» не выставляли. И также наоборот — те, кто принимал участие в инвестиционном форуме, не стали даже номинантами «Бизнес-Олимпа». Возможно, не выставляются те, кто действительно работает, развивая экономику Пензенской области, и им просто некогда готовить документы на конкурс?

Олег Шарипков: Да, «Бизнес-Олимп» был включен в программу форума, но это как и в прошлые годы отдельное мероприятие. Чтобы было понятнее, поясню. Например, посещение музея заповедника «Тарханы» тоже было включено в программу форума, но в «Тарханах» рассказывали, как всегда о Лермонтове. «Бизнес-Олимп» — это премия репутации, профессиональное мероприятие для предпринимателей региона, и на нем они были. Аудитория конкурса изначально несколько иная, нежели аудитория инвестиционного форума, поэтому на церемонии награждения победителей были именно те, кому интересен мир пензенских предпринимателей. Я имею в виду и прессу, и чиновников, и представителей общественных организаций.

Корр. «PenzaNews»: После окончания церемонии награждения предпринимателей, уже в кулуарах, зрители обсуждали итоги, многие из них высказывали мнение, что победителями в номинациях могли стать совершенно другие компании из числа заявленных. Но этого не произошло. Может быть, проблема в составе экспертного совета? Как не смогли победить, например, «Тепличный комплекс «Мокшанский» — победитель и дипломант всевозможных выставок, или одно из предприятий, входящих в группу компаний «Мегаполис»? Стоит заметить, что некоторые эксперты даже не пришли на церемонию награждения, хотя их объявляли ведущие на сцене, а зрители аплодировали. Не кажется ли вам, что это может говорить о незаинтересованности и полном безразличии некоторых экспертов? И не пора ли их менять в этом случае?

Олег Шарипков: Могли стать другие, а стали те, кто стал. Некоторые компании приглашали консультантов, чтобы грамотно подготовить заявку, четко определить свою номинацию, а некоторые, просто подавали сразу на все номинации. Эксперты, на то они и эксперты, чтобы оценивать компанию с разных сторон. Они учитывают разные нюансы, влезают в экономические аспекты деятельности номинированной компании, и в итоге выражают собственное субъективное мнение о репутации компании или человека. Поскольку экспертов 11, то итоговая оценка получается независимой от чьих-то лоббистских стремлений и объективной. Среди экспертов есть и непубличные люди, а мы их ценим именно за знание ситуации и беспристрастность, а не за то, придут они на церемонию или нет. Совет на самом деле обновляется со скоростью 1–2 эксперта в год.

Корр. «PenzaNews»: Прошлый, четвертый «Бизнес-Олимп», который был в середине декабря 2007 года, без сомнения, хорошо запомнился большинству тех, кто был в областном драмтеатре. Не считаете ли вы, что в прошлом году все было несколько интереснее: и сценарный план церемонии награждения, и реплики ведущих, и музыкальное оформление, да и, собственно говоря, подарки? Если не учитывать, конечно, «iPhone 3G» специально подаренный вам в этом году компанией «Мегафон-Поволжье»... А вот, например, директор гостиницы «Для Вас» г-жа Маслова, купив за 31 тыс. рублей лот «Кот в мешке», получила сертификат на размещение рекламы в журнале на 10 тыс. рублей, цветы, медаль «Лучший благотворитель» и резиновую шапочку для плавания розового цвета. Что вы можете сказать на этот счет?

Олег Шарипков: Да, это было последнее крупное мероприятие в драмтеатре, поэтому оно запомнилось всем особенно. В этом году церемония проходила в «Заре». По уровню помещения это сельский клуб, но другого подходящего помещения с нормальной сценой в Пензе просто нет. Ну а как меня учили — бытие определяет сознание. Про подарки. Если, например, вам на улице промоутер вручит розовую шапочку для плавания это одно, а если эту шапочку вам дарит чемпионка Европы по плаванию в зале, где сидят ваши коллеги и торжественной обстановке — это немного другое. А вообще, если помните, на прошлом «Бизнес-Олимпе» мы вручали одному из победителей — корзину грибов. Что, по-вашему, это означало? Это подарки скорее для зрителей, чтобы они радовались, а не сидели, как на заседании ЦК КПСС.

Корр. «PenzaNews»: Олег Викторович, учитывая все, что было уже сказано в этой беседе, подводя своеобразный итог интервью: бизнесмены не потеряют интерес к конкурсу «Бизнес-Олимп»? Может, его следует проводить раз в два года, тогда и уровень организации будет выше, и лоты благотворительного аукциона интереснее, да собственно, тогда и у предпринимателей появится больший азарт?

Олег Шарипков: Может и так, но это не связано с азартом или потерей интереса. В Пензе больше нет конкурсов такого же уровня, как наш. Конкурс будет проводиться, пока у нас, как у организаторов, не пропадет интерес к его проведению. Ведь это огромный труд, и, в общем-то, для нас этот конкурс не бизнес, а одна из благотворительных программ, поэтому и участие бесплатное.

Корр. «PenzaNews»: Спасибо, Олег Викторович, за интересное и подробное интервью.

Конкурс «Бизнес-Олимп» учрежден фондом местного сообщества «Гражданский союз» и пензенским отделением Российской академии бизнеса и предпринимательства.

В 2008 году партнерами конкурса стали оператор сотовой связи «Мегафон-Поволжье», научно-производственное объединение «МедИнж», Пензенская областная торгово-промышленная палата, Пензенский институт открытого образования.

Информационные партнеры конкурса: газета «Улица Московская», журнал деловой информации «Промышленник», радио «Эхо Пензы», «Пензенский бизнес-журнал», информационное агентство «PenzaNews», журнал для деловых людей «Бизнес-клуб».

Новости партнеров
Актуальное