23:08:03 Четверг, 2 мая
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Дороги в Пензенской области должны строиться только с применением ШПО — Василий Бочкарев

16:42 | 27.08.2012 | Экономика

Печать

Пенза, 27 августа 2012. PenzaNews. Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев заявил о необходимости применения при строительстве дорог шероховатой поверхностной обработки (ШПО).

«Ни один новый проект, утверждаемый в регионе, не должен предусматривать устройство слоя из асфальтобетонных смесей», — сказал Василий Бочкарев в ходе оперативного совещания в правительстве в понедельник, 27 августа, и возложил контроль за исполнением своего поручения на начальника ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» Виктора Шошкина.

Кроме того, глава региона призвал местных чиновников вернуться к проверенной временем технологии использования в строительстве дорог песчано-гравийной смеси.

«Все дороги, ведущие к крестьянско-фермерским хозяйствам в Дании, выполнены из гравия или щебня. То же самое — в США. В этом году мы допустили ошибку, когда выделили деньги на асфальтирование дорог в перспективных селах, тогда как можно было бы значительно сэкономить и использовать в строительстве местные природные материалы», — отметил Василий Бочкарев.

Глава региона поручил министру финансов Евгении Крашенинниковой проработать вопрос о выделении из регионального бюджета суммы в размере до 1 млрд. рублей, чтобы, перераспределив деньги между районами области, направить их на строительство сельских дорог с песчано-гравийным покрытием.

Шероховатая поверхностная обработка (ШПО) — технологический процесс устройства на дорожных покрытиях тонких слоев с целью обеспечить шероховатость, водонепроницаемость и износостойкость покрытий.

Шероховатая поверхностная обработка играет роль защитного слоя, слоя износа, гидроизоляционного слоя и слоя с высоким коэффициентом сцепления.

Устройство шероховатой поверхностной обработки позволяет обеспечить требуемые эксплуатационные свойства дорожного покрытия и высокий уровень безопасности движения.

Существует два способа устройства поверхностных обработок: традиционный способ с раздельным распределением материалов и способ с синхронным распределением вяжущего материала и щебня.

При устройстве поверхностной обработки традиционными методами разрыв во времени между распределением вяжущего материала и россыпью щебня лимитируется временем остывания горячего битума и может достигать 1 часа. При синхронном распределении вяжущего материала и щебня разрыв между этими операциями не превышает одной секунды, что существенно сказывается на повышении качества поверхностной обработки, как при использовании в качестве вяжущего материала горячего битума, так и битумной эмульсии.

Использование поверхностной обработки позволяет продлить срок службы покрытия, поскольку износ покрытия начинается только после того, как будет полностью разрушен защитный слой.

Стоимость ШПО в несколько раз меньше стоимости устройства слоя покрытия из горячих асфальтобетонных смесей.

Актуальное