EN
14:54:54 Четверг, 24 июня
Коронавирус Дело Белозерцева Дольщики НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

Руководство Поволжского Сбербанка рассказало, как будет работать банк в новых условиях

15:42 | 25.12.2014 | Экономика

Печать

Пенза, 25 декабря 2014. PenzaNews. Руководство Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» ответило на актуальные и злободневные экономические вопросы журналистов региональных СМИ в ходе пресс-конференции, состоявшейся в минувшую среду, 24 декабря. Мероприятие прошло в рамках большой видеоконференции с участием председателя Поволжского банка Владимира Cитнова и представителей головных отделений финансово-кредитного учреждения.

Руководство Поволжского Сбербанка рассказало, как будет работать банк в новых условиях

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«Мы посчитали необходимым собрать эту пресс-конференцию в силу специфики макроэкономической ситуации, которая сейчас сложилась в России. Мы следим [за публикациями в СМИ и блогосфере] и видим, что очень много вопросов возникает в финансово-экономической сфере, и к Сбербанку в частности. Мы считаем важным рассказать, что происходит и что будет делать банк для поддержки своих клиентов», — сказал в начале встречи Владимир Cитнов.

Он добавил, что на прошлой неделе Сбербанк, как и многие коммерческие банки, столкнулся с ажиотажным спросом населения на валюту и рубли.

«Этот спрос мы удовлетворили в полном объеме. Не было ни одного отказа в выдаче средств со счета банковской карты или депозита. Обслуживали всех в режиме онлайн. В данный момент все операции проходят в сглаженном режиме. Центральный банк поднял учетную ставку до 17%. Это отразилось на состоянии банковской ликвидности», — отметил руководитель Поволжского банка ОАО «Сбербанк России».

Также он сообщил, что были изменены условия по вновь выдаваемым кредитам.

«Они коснулись основной линейки банковских продуктов в сфере кредитования. Мы существенным образом изменили наши процентные ставки по вновь открываемым вкладам. Мы двигаемся вслед за изменениями регулятора. Но хочу сказать, что по-прежнему ставки по кредитованию остаются ниже, чем учетная ставка, и относительно рынка они выглядят достаточно низко, потому что мы понимаем социальную функцию, которую несет Сбербанк, что доля в рынке ипотечного кредитования у нас выше половины», — подчеркнул Владимир Cитнов.

В ходе видеоконференции топ-менеджер ответил на вопросы журналистов из Самары, Астрахани, Волгограда, Оренбурга, Ульяновска и Саратова. Не осталась в стороне и Пенза. В частности, был задан вопрос, касающийся блокировки зарплатных карт граждан и ограничения по суммам, которые можно снять единовременно.

«Мы не планируем никаких ограничений и блокировок карт ни в коем случае. Хотим опровергнуть все слухи и домыслы по этому поводу. Мы не планируем ограничения и на снятие наличных. Все вы знаете, что в текущем режиме такие ограничения существуют, но связаны они, прежде всего, с исполнением федерального законодательства о борьбе с [незаконным] обналичиванием денежных средств», — сказал Владимир Cитнов.

После завершения видеоконференции представители региональных СМИ получили возможность пообщаться с руководством Пензенского отделения Сбербанка России.

Так, прозвучали просьбы прокомментировать повышение ставок по депозитным вкладам и кредитным продуктам, уровень активности их оформления, режим работы Сбербанка в новогодние праздники.

«Максимальная процентная ставка, которая оформляется через «Сбербанк Онлайн», сейчас составляет 11,25%. Кредитные продукты претерпели изменения. Прием заявок по некоторым видам кредитов временно приостановлен, но это те из них, которые не пользовались особым спросом у населения. По оставшимся кредитам ставки повысились на два процентных пункта — по ипотечным жилищным кредитам. По потребительским кредитам — в зависимости от тех или иных рисков — тоже произошли изменения», — пояснила начальник отдела по работе с партнерами Пензенского отделения Сбербанка России Анна Егорова.

Она добавила, что несмотря на изменение процентных ставок, которые произошли 22–23 декабря, активность населения по приему вкладов и выдаче кредитов существенным образом не снизилась.

«В последнее время идет достаточно активная работа» — сказала она, уточнив, что в новогодние каникулы Сбербанк, как правило, приступает к обслуживанию клиентов практически с первых дней января.

Не остался без внимания и вопрос об ипотечном кредитовании.

«Еще в понедельник, 22 декабря, можно было оформить кредитный договор по действующим на тот момент принятым решениям, ставкам. На настоящий момент, общаясь с партнерами и агентствами недвижимости, а также с крупными компаниями-застройщиками, не вижу падения интереса со стороны жителей к этому виду услуг», — пояснила Анна Егорова.

Отдельное обсуждение возникло по теме борьбы с мошенничеством.

«У нас прошел совместный брифинг с представителями МВД. Мошенники используют методы социальной инженерии. Гражданину приходит SMS, он, воспользовавшись указанными в нем телефонами, выдает всю информацию злоумышленникам. Мы предупреждаем, что если к вам придет сообщение с неизвестного номера или номера, похожего на 900, необходимо позвонить по телефонам, указанным на оборотной стороне банковской карты, — это многоканальный телефон Сбербанка. Там можно уточнить, заблокирована ли карта. Ни в коем случае не перезванивайте по телефонам мошенников. А если вы находитесь рядом с банкоматом или терминалом, вставьте карту и проверьте ее», — посоветовал начальник сектора противодействия мошенническим операциям отдела безопасности Пензенского отделения ОАО «Сбербанк России» Евгений Романов.

Он также порекомендовал клиентам, пользующимся услугами мобильного банка, надежно защищать свои смартфоны.

«Поставьте на них антивирус. Это же касается и компьютеров, если вы пользуетесь такими услугами, как, например, «Сбербанк Онлайн». Еще есть фишинговые сайты [ресурсы, маскирующиеся под настоящие сайты организаций, главной целью которых является похищение персональных данных пользователей], и поэтому всегда нужно выходить на официальный сайт Сбербанка. На нем все защищено и указаны все меры безопасности. Кроме того, обращение банка к клиенту всегда адресное: если вы провели операцию, то получаете SMS и видите последние четыре номера карты. А если вам предлагают услугу, то обращаются по имени и отчеству. Мошенники этого не знают», — сказал Евгений Романов.

Новости партнеров
Актуальное