Пензенские товаропроизводители рассказали, чем вызван рост цен на молоко и хлеб
Печать
Пенза, 19 января 2015. PenzaNews. Причины роста цен на продукты питания — в частности, молоко и хлеб — стали основной темой совещания в правительстве Пензенской области, состоявшегося в понедельник, 19 января.
Фотография © PenzaNews Купить фотографию
В мероприятии приняли участие руководители предприятий и организаций, осуществляющих производство продовольственных товаров, поставщики сырья, представители министерства сельского хозяйства региона и УФАС, а также журналисты.
Вначале перед собравшимися выступил председатель правительства Пензенской области Михаил Косой, который попросил товаропроизводителей объяснить, чем именно обусловлен рост цен на продукты питания в регионе.
«Граждане должны понять, что у нас происходит на рынке молочных, хлебобулочных продуктов в области, каковы объективные и субъективные причины, где имеется возможность у областной власти повлиять на процессы», — сказал он.
После этого слово было предоставлено генеральному директору ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» (ГК «Дамате») Роману Калентьеву.
«На протяжении двух лет мы наблюдаем в сельском хозяйстве постепенный рост стоимости сырого молока. В 2014 году закупочная цена у нас поднялась на 24% по отношению к 2013 году. Здесь, конечно, ситуация двоякая: с одной стороны, это ведет к росту стоимости готового продукта, а с другой — хоть в какой-то степени поддерживает нашего производителя», — отметил он.
По словам Романа Калентьева, в нынешних экономических условиях предприятие вынуждено проводить ценовую корректировку.
«На это влияет и рост стоимости вспомогательных материалов, которого мы раньше не наблюдали. Только за вторую половину 2014 года рост стоимости упаковочного материала составил от 16% до 50%. К сожалению, ряд таких материалов в России не производится или производится из сырья, закупаемого за рубежом», — подчеркнул он, добавив при этом, что за год фактическое изменение цены по некоторым видам продукции на 16 января 2015 года составляет от 9% до 15%.
В свою очередь министр сельского хозяйства Пензенской области Андрей Бурлаков объяснил, почему дорожает сырое молоко.
«Растут цены на кормовые добавки и компоненты, средства защиты растений — от 30% и выше. В пятницу пытались понять, сколько сейчас стоят минеральные удобрения. Даже нет прайса [в рублях]. То есть он переводится в доллары, и считается все по курсу. Подорожала и сельскохозяйственная техника, которая используется при заготовке кормов», — сказал он.
Участвовавший в совещании заместитель генерального директора компании «Русмолко» Виктор Шишикин добавил, что запчасти для комплексов, снабженных импортными доильными установками, также приобретаются по курсу доллара.
«Это серьезно бьет по экономике компании. Рост составляет от 50% до 70% по некоторым составляющим. Это касается и моющих средств, и обслуживающего материала. Последний кредит, который оформлялся в конце года, был под 28%. Обслуживать его дороговато. В итоге все это ложится на стоимость литра молока», — отметил он.
В ходе правительственного мероприятия обсуждалась и ситуация, касающаяся повышения стоимости хлебобулочных изделий.
Исполнительный директор ОАО «Пензенский хлебозавод № 2» и ОАО «Пензенский хлебозавод № 4» Сергей Дужников напомнил, что цены серьезно не изменялись с 2012 года.
«Первый раз пришлось корректировать в августе прошлого года — на 6%, потому что обозначился серьезный рост на сырье. Для хлебопеков это мука. Рост ожидался несмотря даже на серьезный урожай. С ноября месяца прошлого года в среднем он составил по ржаной и пшеничной муке, в зависимости от сортов, 20–25%. С 15 января мы скорректировали цены на 6% — минимально возможный процент», — пояснил он.
В свою очередь глава пензенского УФАС Оксана Кузнецова сообщила, что все поступившие в управление сведения о росте цен на продукты питания будут обязательно проверены.
«В январе мы получили две информации — по молочному комбинату и хлебу. Мы направили запросы. Если по результатам их обработки нам понадобится что-то еще, тогда будем действовать с выходом на место», — подытожила она.