16:06:58 Суббота, 20 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Новый участок нефтепровода «Дружба» построен в обход города Пензы

18:59 | 11.02.2015 | Экономика

Печать

Пенза, 11 февраля 2015. PenzaNews. Новый участок нефтепровода «Дружба» протяженностью 89 км и нефтеперекачивающая станция (НПС) «Пенза-1» построены в рамках обхода города Пензы.

Новый участок нефтепровода «Дружба» построен в обход города Пензы

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

На данный момент к станции подведено внешнее электроснабжение, на ней смонтированы автоматизированная система технического учета электроэнергии (АСТУЭ) и автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ).

Общая стоимость работ в рамках первой очереди проекта обхода Пензы составила около 8 млрд. рублей.

Как пояснил начальник линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Пенза» Игорь Апасов, необходимость выноса нефтепровода на другие территории возникла в связи с ростом численности населения областного центра и расширением городских границ, в результате которых жилые кварталы Железнодорожного и, частично, Октябрьского районов приблизились к технологическому коридору.

«Новая трасса нефтепровода пролегает вдали от густонаселенных кварталов Пензы», — отметил он.

В настоящее время реализация проекта обхода Пензы, начатая в 2012 году, выполнена наполовину.

Проложен новый участок нефтепровода «Дружба-1», отключена и демонтирована нефтеперекачивающая станция «Кижеватово-1». Кроме того, построена НПС «Пенза-1», в январе 2015 года было произведено ее заполнение нефтью.

В перспективе планируется строительство второго обходного участка «Дружбы», возведение НПС «Пенза-2». Ориентировочная стоимость второй очереди проекта составляет более 9 млрд. рублей. Завершение проекта запланировано на 2019 год.

Одним из нестандартных решений в рамках реализации проекта стало строительство 110-киловольтной линии электроснабжения НПС «Пенза-1», которая частично проходит под землей. Подземный участок ЛЭП проложен на территориях, где сооружение наземной линии было невозможно, — в плотно застроенной промзоне, с большим количеством обычных ЛЭП.

По имеющимся данным, в Пензенской области это первый случай строительства подземной кабельной линии электропередач 110 кВ.

Ожидается, что использование современного энергоэффективного оборудования и материалов при строительстве НПС «Пенза-1» позволит снизить удельные затраты на потребление энергоресурсов.

По словам советника генерального директора АО «Транснефть – Дружба» Николая Чуприка, при создании обхода Пензы возникало большое количество проблем, однако при содействии региональной и муниципальной властей они были успешно решены.

Он добавил, что в рамках соглашения между «Транснефтью» и Пензенской областью, заключенного в октябре 2013 года, осуществляется взаимовыгодное двустороннее сотрудничество.

«Было подписано еще дополнение на сумму 86 млн. рублей, которое предполагает оказание благотворительной помощи социально значимым объектам Пензенской области. Соглашение отвечает как интересам области, так и «Дружбы», — подчеркнул он.

Актуальное