16:36:39 Пятница, 29 марта
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

В Пензе активисты ОНФ обсудили вопросы построения системы учительского роста

09:49 | 12.02.2016 | Образование

Печать

Пенза, 12 февраля 2016. PenzaNews. Активисты Общероссийского народного фронта обсудили вопросы построения системы учительского роста в регионе в ходе круглого стола, состоявшегося в минувший четверг, 11 февраля.

В Пензе активисты ОНФ обсудили вопросы построения системы учительского роста

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Актуальной даная тема стала после соответствующего поручения президента России Владимира Путина.

Как сообщил председатель ревизионной комиссии регионального отделения ОНФ, директор Института непрерывного развития Пензенского государственного университета Геннадий Белорыбкин, активисты планируют разработать систему учительского роста, которая после апробации будет представлена в Москве на заседании Центрального штаба Общероссийского народного фронта и предложена в качестве основы для других региональных систем.

«Мы предлагаем оставить традиционную аттестацию как она была […] и создать иную альтернативную или более усложненную форму аттестации. […] Мы не предполагаем, что будем кого-то заставлять поголовно проходить эти новые альтернативные виды аттестации. По желанию — хотите стать лучше, стать более уважаемым профессионалом, то это для вас», — сказал он перед началом круглого стола.

По мнению Геннадия Белорыбкина, учитель сегодня приобрел статус «социального инженера, который формирует образ будущего и, соответственно, создает те стереотипы, которые потом будут существовать у всех людей».

«Первое с чего мы начнем — это восстановление авторитета учителя. […] Сделать уважение общества к учителю реальным, осязаемым, которое будет проявляться и в отношении власти к учителю. Есть предложения к власти как это сделать, начиная с мотивации в зарплате и заканчивая различными бонусами, социальными льготами», — пояснил он.

В ходе дальнейшего обсуждения профессор отметил, что одним из важных элементов системы учительского роста является публичность, то есть оценивать работу педагогов должно общество.

«На мой взгляд, главная задача не в удовлетворении личных амбиций учителя, а все-таки учитель и общество. Все, что касается роста учителя, должно проходить публично, должна быть связь с окружающей средой, с обществом», — подчеркнул Геннадий Белорыбкин.

Он добавил, что министр образования Пензенской области Александр Воронков готов предоставить экспериментальную площадку для новой системы.

В ходе круглого стола участники предлагали различные формы организации альтернативной аттестации. Наибольший интерес вызвала идея о введении балльной системы, однако представители образовательных организаций указали на ряд проблем.

«Если развлекаловка у нас будет, то как учитель он [педагог] умрет. Он будет стремиться проводить классные часы, еще что-то, а как учитель он потеряет многое. Скажет: «А у меня за это баллы не идут», — сказал декан историко-филологического факультета ПГУ, доктор исторических наук Олег Ягов.

В свою очередь директор финансово-экономического лицея №29 Константин Уланов отметил, что при балльной системе «педагоги начинают хитрить».

Подводя итоги круглого стола, исполнительный директор благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров», глава регионального исполкома ОНФ Анна Кузнецова определила задачи, которые необходимо решить в ближайшее время.

«Первая задача — дать определение понятий «учительский рост» и «учитель нового стиля». Это те понятия, которые употреблены в поручении Президента. […] Вторую задачу, которую я вижу, — создать систему мотивации повышения роста. […] Третья — критерии этого роста. Мы должны понять их виды, количество классификации. […] Четвертая задача — разработка предложений по системе стимулирования и ее корреляции с системой оплаты труда. […] И пятую задачу, которую я вижу, — разработка технической базы по обеспечению этой программы. Это, возможно, будет информационная разработка, интернет-площадка некая», — резюмировала она.

Геннадий Белорыбкин отметил, что к этим задачам следует добавить также обсуждение по формированию экспертных групп.

В свою очередь ректор Института регионального развития Ольга Федосеева внесла предложение о необходимости «составить хороший анализ того, что есть».

«Мы всегда можем что-то придумывать, а, может быть, что-то уже есть. Вот что сегодня есть в системе аттестации, какие критерии оценивания, какие сегодня есть подходы в других регионах?» — задалась она вопросами.

Также участники круглого стола сошлись во мнении, что необходимо провести исследование, в рамках которого выявить педагогов, достойных быть примером для коллег.

Кроме того, в рамках оценки деятельности учителей планируется учитывать мнение выпускников.

Актуальное