21:20:28 Понедельник, 4 ноября
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Жителям Пензы пояснили, почему в квитанциях за январь выросли суммы за тепло

16:20 | 19.02.2016 | ЖКХ

Печать

Пенза, 19 февраля 2016. PenzaNews. Увеличение размера платежа за отопление в квитанциях за январь обусловлено аномально холодной погодой, установившейся в Пензе в первый зимний месяц 2016 года. Об этом сообщила начальник управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак в ходе брифинга, состоявшегося в пятницу, 19 февраля.

Начальник управления по регулированию тарифов Наталья Клак и руководитель Госжилстройтехинспекции Инна Левченко

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

«В январе никаких изменений в стоимости услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения либо электрической энергии не произошло. Мы говорим о том, что плата за коммунальные услуги рассчитывается по формуле как стоимость тарифа, умноженная на объем потребляемой услуги. Объем потребляемой услуги у нас, в соответствии с Жилищным кодексом, определяется либо по прибору учета, либо по нормативу. В связи с тем, что январь — месяц зимний, граждане получили в платежных документах сумму, отличную от платежного документа, который был за декабрь», — пояснила она.

В свою очередь и.о. начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области Инна Левченко добавила, что повышающий коэффициент был применен в тех домах, где не установлены общедомовые приборы учета.

«Ряд многоквартирных домов в Пензе имеют так называемые транзитные трубы. Следовательно, там отсутствует возможность установки одного общедомового прибора учета. То есть это как раз факт, подпадающий под критерии, которые установлены приказом министерства регионального развития: если требуется реконструкция и невозможно установить отдельный прибор учета, то повышающие коэффициенты там начисляться не должны», — уточнила она.

Инна Левченко отметила, что при начислении платы за коммунальные услуги за декабрь 2015 года 10% юридических лиц допустили ошибки.

«38 юрлиц у нас сейчас в проверке по повышающим коэффициентам, но жалобы идут каждый день, поэтому цифра меняется», — сказала руководитель Госжилстройтехинспекции.

Инна Левченко также пояснила, каким образом реализуется механизм повышающего коэффициента.

«Если раньше ставила [общедомовые приборы учета] ресурсоснабжающая организация с рассрочкой на 5 лет, но опять же эти деньги начислялись собственникам, и общедомовой прибор входил в состав общего имущества, то сейчас поменялся механизм. Сейчас уже в виде стимулирования […] собирается этот коэффициент и также расходуется на общедомовой прибор учета. Что тогда, что сейчас этот механизм реализуется за счет собственников»,— отметила она.

По ее словам, в 2014 году по вопросу неправомерного начисления платы за услуги ЖКХ поступило 873 обращения, из которых 442 было подтверждено, в 2015 году — 1 тыс. 863, из них обоснованными оказались 443.

«Имеем рост, потому что не все сориентировались и стали применять [повышающие коэффициенты] правильно. Или стали применять необоснованно […] там, где нет акта технической возможности установки либо отсутствия [прибора учета]», — сказала Инна Левченко.

В завершение брифинга Инна Левченко и Наталья Клак подчеркнули, что готовы помочь разобраться с новыми правилами начисления платы за услуги ЖКХ как жителям, так и управляющим компаниям.

Они призвали обращаться в управление по регулированию тарифов и энергосбережению, а также в Госжилстройтехинспекцию по всем возникающим вопросам.

Актуальное