EN
04:30:58 Среда, 30 сентября
Коронавирус Дольщики НКО Бизнес и финансы Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

Сбербанк стремится упростить для клиентов процесс совершения платежей — Михаил Кисель

12:05 | 26.02.2013 | Интервью

Печать

Пенза, 26 февраля 2013. PenzaNews. Экономия времени, простота и удобство являются основными причинами, которые приводят к стремительному росту числа жителей Пензенской области, предпочитающих оплачивать коммунальные услуги через Интернет. Об этом в интервью ИА «PenzaNews» заявил управляющий Пензенским отделением Сбербанка Михаил Кисель.

Управляющий Пензенским отделением Сбербанка России Михаил Кисель.

Фото пресс-службы банка

— Михаил Владимирович, как Вы считаете, если преимущества использования интернет-банка настолько очевидны, можно ли прогнозировать полный отказ от наличных денег при оплате за услуги ЖКХ в ближайшем будущем?

— Говорить об этом, безусловно, пока преждевременно. Однако тенденция ухода от наличных платежей очевидна. В распоряжении наших клиентов есть интернет-сервис «Сбербанк ОнЛ@йн». С его помощью можно совершать обширный перечень операций, не выходя из дома или офиса. Например, оплачивать ЖКХ, мобильную связь, налоги, штрафы. По признанию клиентов банка, на эти операции уходит не более 5 минут в месяц. В результате то время, которое раньше тратилось на поход в кассу, теперь можно посвятить более приятным занятиям — провести его с детьми или друзьями.

Кстати, владельцы мобильных устройств с операционными системами iOS и Android также могут совершать операции с помощью приложения «Сбербанк ОнЛ@йн», которое мы недавно обновили. Вход в приложение осуществляется со смартфона по созданному клиентом пятизначному коду. При этом владелец смартфона получает доступ к обширному функционалу — от перевода средств между счетами, вкладами и картами до оплаты счетов и совершения переводов по созданным шаблонам, в том числе по номеру телефона.

— Михаил Владимирович, какое количество клиентов Сбербанка уже перешли на обслуживание в Интернете?

— В настоящее время их число составляет примерно 48 тыс. человек, хотя в 2011 году «Сбербанк ОнЛ@йн» использовали около 11 тыс. жителей региона. Мы развиваем такую форму взаимодействия банка и клиента именно потому, что наблюдаем всплеск интереса к ней.

Особо отмечу, что интернет-банк — это не только платежи. Это полноценный виртуальный офис, через который в онлайн-режиме можно получать информацию о своих банковских продуктах — вкладах, кредитах, картах — и управлять средствами, например, переводить на депозит.

Не случайно в 2012 году наш сервис занял первое место в рейтинге «Internet Banking Rank». Он был признан единственным на российском рынке интернет-сервисом, способным заменить отделение банка.

— От имени редакции ИА «PenzaNews» разрешите в Вашем лице поздравить весь коллектив Сбербанка с этим достижением.

— Благодарю.

— Михаил Владимирович, несмотря на то, что Интернет становится все более понятной средой для представителей разных поколений — не только молодежи, но и пенсионеров — у некоторых из них все еще остаются вопросы, как именно действует электронная система оплаты платежей. К примеру, заплатив штраф, мы привыкли, что это подтверждается чеком. Как это действует в случае, если мы пользуемся сервисом «Сбербанк ОнЛ@йн»?

— Совершив операцию через Интернет, клиент может распечатать чек в любой удобный момент. При этом в нем точно так же будет указан поставщик, период оплаты, сумма и дата оплаты. Могу сказать с уверенностью, что абсолютно никаких проблем с этим нет.

— Можно предположить, что одним из факторов, сдерживающих многих клиентов от осуществления платежей в виртуальном пространстве, является опасение случаев мошенничества. Каким образом сегодня обеспечивается защита клиентов банка в Интернете?

— Эта тема всегда актуальна и требует повышенного внимания, как со стороны банка, так и со стороны клиентов. В сервисе «Сбербанк ОнЛ@йн» действует несколько уровней защиты — как при входе в систему, так и при совершении операций.

Например, клиент переводит деньги на карту родителей. Ему тут же приходят соответствующие SMS-оповещения, которые информируют его о входе в интернет-банк и попытке совершить операцию. При этом для подтверждения операции необходимо ввести код, высланный в SMS-сообщении на личный номер клиента.

Хочется обратить внимание на то, что это лишь видимая часть нашей системы безопасности, которую мы постоянно совершенствуем. Крайне важно, чтобы и сами клиенты не теряли бдительности.

— Михаил Владимирович, за последние месяцы в Пензенской области Сбербанк установил большое количество терминалов и банкоматов. Они, в первую очередь, рассчитаны на тех, кто еще не освоил Интернет?

— Дело в том, что многим людям по разным причинам намного удобнее использовать устройства самообслуживания. Например, часть наших клиентов предпочитает оплачивать коммунальные услуги и госпошлины по пути в магазин. Для других играет роль тот факт, что на терминале не надо вводить реквизиты — достаточно поднести штрих-код, размещенный на квитанции, к сканеру, и система сама отразит данные автоматически.

Мы стараемся удовлетворить потребности клиентов, расширяя сеть терминалов и банкоматов, доступных 24 часа в сутки. Так, на сегодня в Пензенской области уже установлено 630 устройств, и все они — в шаговой доступности.

— Насколько известно, их использование не вызывает затруднений у большинства клиентов.

— Совершенно верно. Процесс работы с ними очень прост — человек вставляет карту, выбирает на экране пункт меню «Оплата услуг», затем — «Коммунальные платежи» и нужного поставщика. Когда платеж будет подтвержден системой, можно получить чек.

Если клиент предпочитает использовать наличные, то на одном из этапов специально оборудованный банкомат предложит внести необходимую сумму в купюроприемник.

При возникновении вопросов клиент всегда может обратиться к консультантам, которые придут на помощь.

Кстати, в прошлом году также была реализована возможность оплаты на терминалах не только кредитов Сбербанка, но и других банков. При этом тариф на данную услугу ниже, чем в терминальных сетях.

— О каких еще сервисах Сбербанка Вам хотелось бы напомнить читателям?

— Пожалуй, о мобильном банке, подключив который можно всегда быть в курсе операций по своему счету. Кроме того, он позволяет, например, пополнить баланс мобильного — для этого достаточно лишь отправить сумму пополнения на специальный номер.

Кроме того, хотел бы подчеркнуть, что на сегодняшний день Сбербанк предлагает множество различных способов совершения платежей, из которых клиент всегда может выбрать наиболее подходящий.

— Михаил Владимирович, спасибо за интересное интервью. Будем внимательно следить за дальнейшим развитием Сбербанка.

Новости партнеров
Актуальное