EN
02:08:33 Пятница, 16 апреля
Коронавирус Дело Белозерцева Дольщики НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Рейтинги Угадай, кто на фото!

Онлайн-конференция с Рауфом Чакаевым: ответы на вопросы

09:00 | 29.10.2015 | Онлайн-конференции

Печать

Пенза, 29 октября 2015. PenzaNews. Временно исполняющий обязанности министра экономики Пензенской области Рауф Чакаев ответил на вопросы жителей региона в ходе онлайн-конференции, организованной на сайте ИА «PenzaNews» в четверг, 29 октября.

Рауф Чакаев. Фото из архива ИА «PenzaNews»

© Фото из архива ИА «PenzaNews» Купить фотографию

В качестве темы для общения было выбрано предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ Пензенской области для физических и юридических лиц.

Всего в адрес Рауфа Чакаева поступило 13 вопросов, которые прошли предварительную модерацию редакцией агентства.

Подробные ответы на них представлены ниже.

Алексей Гончаров: Здравствуйте! Хочу оформить ИП. Мне сказали, что можно это сделать через МФЦ, но потом все равно придется идти в налоговую. Так ли это?

Рауф Чакаев: Да, действительно, Вы можете подать документы в МФЦ, но ФНС выдает результат предоставления услуги. Законодательством полномочия МФЦ ограничены, а, следовательно, мы не можем принимать решение за ту или иную организацию, в чьи обязанности входит рассмотрение заявления и вынесение соответствующего решения о предоставлении либо отказе в предоставлении услуги. В перспективе МФЦ будут выдавать гражданам результаты оказания услуг, в том числе услуг ФНС.

Алена: Рауф Раисович, почему в МФЦ постоянно очереди? Раньше было намного свободнее, или мне так казалось. Спасибо!

Рауф Чакаев: Чтобы более предметно ответить на Ваш вопрос, необходимо в первую очередь выяснить, про какой из 33-х МФЦ идет речь. Правительством региона принимаются меры по снижению очередей в МФЦ. Для граждан на сайте МФЦ размещены сведения о пиковых часах и загруженности офисов. Кроме того, на портале также имеется доступ к веб-камерам, которые расположены в залах ожидания граждан. Данная информация позволяет людям спланировать посещение МФЦ в наименее загруженное время. Кроме того, с открытием двух дополнительных офисов, а это 51 окно, на территории Пензы очереди практически исчезли.

Владимир: Здравствуйте! Надо ли получать «Универсальную электронную карту»? Что она дает? Делал ключ к порталу госуслуг — не пользуюсь.

Рауф Чакаев: Универсальные электронные карты выдаются гражданам на основании заявлений об их выдаче. Согласно федеральному закону №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2017 года такие карты будут выдаваться на бесплатной основе всем гражданам, которые до обозначенного выше срока не подадут заявление об отказе от ее получения. Для получения УЭК или отказа от нее необходимо обратиться в МФЦ города Пензы и Пензенской области.

Визуально универсальная электронная карта выглядит как и привычная всем банковская. На ней указаны данные владельца: ФИО, фотография, образец подписи, номера свидетельства пенсионного страхования и медицинского полиса. При этом она имеет высокую степень безопасности. Владелец карты сможет получать широкий спектр государственных, муниципальных и коммерческих услуг — от получения пособий и записи к врачу до подачи заявления в ЗАГС. Кроме того, специальное банковское приложение позволит использовать УЭК как банковскую карту, оплачивая ею товары и услуги.

Воспользоваться картой для получения услуг можно с помощью единого портала госуслуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг, используя специальный картридер. Это позволит сэкономить время и избежать ошибок. Помимо этого, на УЭК можно записать квалифицированную электронную подпись. Это полный эквивалент привычной рукописной подписи, но с той разницей, что прикрепить такую подпись можно дистанционно.

УЭК можно предъявить в поликлинике в качестве медицинского полиса, а также можно использовать при безналичной оплате проезда в автобусах и троллейбусах.

Дмитрий Валимов: Следующая неделя праздничная — заранее поздравляю с Днем народного единства, Рауф Раисович! Но на сайте МФЦ до сих пор нет никакого объявления о режиме работы. И вообще главный сайт не очень-то приветливый для пользователей. Нажал ссылку «Сайт в стиле «Мои документы» — так вообще половина информации исчезло. Это креативная задумка что ли такая?

Рауф Чакаев: Режим работы МФЦ в праздничные и предпраздничные дни определяется ст. 95, 112 Трудового кодекса РФ. Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Сайт МФЦ в настоящее время находится на плановой доработке в соответствии с единым фирменным стилем МФЦ «Мои документы». Работы будут завершены до конца 2015 года. Новый сайт поможет заявителю подготовить перечень документов, необходимых для предоставления услуги по жизненной ситуации, либо по ведомству, предоставляющему услугу. Уже сейчас это реализовано в разделе МФЦ города Пензы.

Анонимно: Рауф Раисович! Будут ли повышать заработную плату сотрудникам МФЦ? С нетерпением ждем ответ!

Рауф Чакаев: Вопрос повышения заработной платы определяется учредителем МФЦ. В свою очередь учредителями МФЦ районов являются главы администраций районов и городских округов региона. Учредителем областного учреждения является департамент государственного имущества Пензенской области.

Елена: Сколько МФЦ в Пензе, где они находятся? Я лично пользуюсь услугами только одного — на улице Шмидта, 4. И все ли они оказывают одни и те же услуги?

Рауф Чакаев: Четыре МФЦ на территории Пензы располагаются по адресам: ул. Шмидта, 4, проспект Победы, 150, ул. Фабричная, 2, ул. Богданова, 63А. Перечень услуг для МФЦ идентичен.

Стас: Рауф Раисович! Будет ли когда-нибудь открыт в Пензе такой многофункциональный центр, в котором индивидуальные предприниматели могли бы решать все свои основные вопросы с госорганами по принципу «одного окна», а не бегать по инстанциям?

Рауф Чакаев: Открытие специализированного офиса на базе МФЦ в ближайшее время не планируется, но планируется расширение перечня оказываемых услуг, в том числе для бизнеса.

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства будет оказывать услуги субъектам малого и среднего бизнеса через МФЦ. В специализированных центрах можно будет проконсультироваться о том, как оформить господдержку, как подавать и получать соответствующие документы. Такие центры в новом режиме должны заработать с начала 2016 года.

Кроме того, наиболее эффективным инструментом, позволяющим минимизировать «блуждание по кабинетам бюрократии», является развитие электронного межведомственного взаимодействия и системы предоставления услуг через портал госуслуг. Это позволяет нам решить целый комплекс задач — от сокращения временных и финансовых издержек до снижения коррупционных рисков бизнеса. Пользуйтесь порталом госуслуг!

Еще хотел бы сказать в принципе об оказании услуг МФЦ для юридических лиц.

В настоящее время на базе МФЦ региона организованно предоставление более 60 видов государственных и муниципальных услуг для юридических лиц, начиная от выдачи разрешений на установку рекламных конструкций до регистрации юридических лиц в качестве предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме того, в целях повышения доступности государственных и муниципальных услуг мы совместно со Сбербанком России на его площадях оказываем такие услуги для представителей бизнеса.

Татьяна: Здравствуйте! Раньше в МФЦ на улице Шмидта, 4, работал отдел по оказанию бесплатной юридической помощи. Он сейчас существует? Если да, то консультируют ли специалисты по вопросам осуществления предпринимательской деятельности?

Рауф Чакаев: На базе всех МФЦ региона, в том числе и в Пензе, бесплатно оказывается юридическая помощь в форме правового консультирования по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью. Такая услуга оказывается на основании закона №2222 от 10 апреля 2012 года «О реализации на территории Пензенской области федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Также бесплатная юрпомощь оказывается отдельным категориям граждан в форме представления их интересов в гражданском судопроизводстве.

Алексей: Добрый день! За счет открытия новых офисов МФЦ число госслужащих уменьшается? Приведите конкретные примеры.

Рауф Чакаев: Создание сети МФЦ уже привело к сокращению госслужащих. В настоящее время правительством региона, а также управлением Росреестра по Пензенской области и филиалом Федеральной кадастровой палаты утвержден поэтапный план закрытия окон приема-выдачи документов в данных ведомствах. Функции по приему-выдаче документов на себя забирают сотрудники МФЦ, а за органом власти остается только решение о предоставлении услуги либо в отказе.

Гражданам зачастую безразлично, кто предоставляет услугу, а важно, чтобы принятые документы качественно и быстро отрабатывались. Но здесь присутствует и другой процесс. К сожалению, растет количество правовых актов, предусматривающих новые справки и требования. Это тоже увеличивает спрос на госуслуги.

Николай: Добрый день! Приобрел недавно земельный участок в собственность. Весной хочу заняться строительством частного дома. Какие документы мне необходимы для этого? И все ли я смогу получить в МФЦ?

Рауф Чакаев: Да, Вы можете получить данную услугу на базе МФЦ. Перечень услуг по жизненным ситуациям размещен на сайте МФЦ в новом стиле «Мои документы» в разделе «Услуги». На сайте можно получить полный перечень документов, необходимых в каждой конкретной ситуации, а также пройти интерактивную консультацию.

Павел: Здравствуйте! Мой отец планирует заняться составлением родословной. Некоторые документы — точно знаем просто — имеются в госархиве Пензенской области. Обращаться лучше напрямую туда, чтобы копии получить, или можно в МФЦ? Спасибо!

Рауф Чакаев: Что касается родословной, МФЦ данную услугу не предоставляет. Эти услуги предоставляет госархив Пензенской области. А вот отдельные выписки по конкретному человеку могут быть предоставлены.

Иван Владимирович: Рауф Раисович! В конце лета в Пензе открыли МФЦ на улице Богданова, а припарковать машину негде. Неужели нельзя сразу — при проектировании — предусмотреть стоянку для машин?

Рауф Чакаев: Хочу отметить, что это здание при подборе помещения под размещение МФЦ было выделено администрацией Пензы. Вопрос с парковкой мы неоднократно поднимали на этапе планирования и ремонта этого здания, но в связи с отсутствием свободных площадей под стоянку автомобилей он до сих пор не решен. Жильцы близлежащих домов согласия на организацию парковки, к сожалению, не дали.

Наталья: Хотела бы устроиться на работу в МФЦ. Скажите, пожалуйста, какие требования предъявляются к сотрудникам центров? Нужно ли специальное образование или какая-то квалификация? Если да, то где можно их получить?

Рауф Чакаев: Специальных требований к сотрудникам МФЦ не предъявляется. Там может работать как человек с высшим образованием, так и со средним специальным. Каждый, кто приходит работать в МФЦ, должен пройти специальное месячное обучение. После этого сотрудник приобретает навыки работы во время испытательного срока, который длится до 3 месяцев.

ИА «PenzaNews» благодарит своих читателей за заданные в ходе онлайн-конференции вопросы, а Рауфа Чакаева за подробные ответы на них.

Новости партнеров
Актуальное