15:58:22 Четверг, 23 мая
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Англоязычные СМИ стали реже писать о Пензенской области — рейтинг

11:27 | 18.05.2016 | Политика

Печать

Пенза, 18 мая 2016. PenzaNews. Пензенская область опустилась на 59 строчку коммуникационного рейтинга регионов России в ведущих зарубежных СМИ, составленного по итогам 2015 года аналитическим агентством «Смыслография» и компанией Dow Jones.

Англоязычные СМИ стали реже писать о Пензенской области — рейтинг

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

Согласно представленным данным, в рейтинге за 2014 год Пензенская область делила 33–35 места с Челябинской областью и Коми.

Как отмечается в пояснительной записке, методика ранжирования включает в себя количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ, проанализированных с использованием материалов информационно-аналитической службы Factiva.com в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, включая The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и других.

Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона — как по количеству упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций.

При этом Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.

В первой десятке рейтинга за 2015 год фигурируют регионы, которые и раньше регулярно входили в нее. Их перемещения по сравнению с предыдущим годом не носили резкого характера.

Максимальный результат показали Мордовия, Сахалинская область, Краснодарский край, Томская и Самарская области, Татарстан, Башкортостан, Красноярский и Пермский края, Свердловская область.

Комментируя результаты рейтинга, директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев высказал мнение, что с зарубежным информационным полем целенаправленно работают не более полутора десятков субъектов федерации.

«Три из пяти российских лидеров по инвестиционному климату 2015 года представлены в зарубежных СМИ просто плачевно: Ульяновская область — 51 место, Тамбовская — 60 место, Белгородская — 69 место», — сказал он.

По мнению директора аналитического направления агентства «Смыслография» Григория Кислина, с точки зрения интереса зарубежных медиа к российским территориям для 2015 года была характерна своего рода информационная стагнация.

«Не наблюдается ни количественных, ни, что важнее, качественных прорывов. Речь идет об устоявшейся повестке, и предпосылок к ее расширению не просматривается», — подчеркнул он.

Григорий Кислин добавил, что бросается в глаза минимальное присутствие деловых и особенно гуманитарных сюжетов в англоязычных СМИ.

«На фоне кризисных явлений в экономике ощущается не менее явственный кризис идей. Дело, вероятно, не только в отсутствии каких-то неожиданных решений, способных вызвать позитивный интерес к российским территориям за рубежом, но и в слабой мотивации к выработке таких решений в сложившихся обстоятельствах», — цитирует директора аналитического направления пресс-служба агентства «Смыслография».

Актуальное