Василий Бочкарев потерял три позиции в рейтинге информационной открытости
Печать
Пенза, 11 мая 2012. PenzaNews. Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев опустился на три позиции и занял 11 место в рейтинге информационной открытости глав регионов, составленном «Национальной службой мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований» по данным за апрель 2012 года. Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», по итогам 2011 года он занимал третье место.
По итогам апреля в тройку наиболее информационно открытых губернаторов вошли губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, глава Ивановской области Михаил Мень и губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
Лидерами в своих федеральных округах также стали губернатор Кировской области Никита Белых (ПФО), глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин (УФО), губернатор Приморского края Владимир Миклушевский (ДФО), губернатор Новосибирской области Василий Юрченко (СФО) и глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (СКФО).
В свою очередь в список наиболее закрытых для СМИ губернаторов вошли глава Костромской области Сергей Ситников, губернатор Смоленской области Алексей Островский и глава Мордовии Николай Меркушкин.
Как пояснил ИА «PenzaNews» генеральный директор «Института независимых политических исследований» Александр Улитин, в апреле главы регионов стали охотнее общаться с представителями СМИ, в том числе посредством своих аккаунтов в социальных сетях.
«Активность глав регионов в соцмедиа является стабилизирующим фактором: если раньше коэффициент информоткрытости губернатора во многом зависел от качественного реагирования на информационные поводы извне, то сейчас Twitter и ЖЖ позволяют смягчать неудачную работу пресс-службы со СМИ», — добавил генеральный директор «Национальной службы мониторинга» Артем Булатов.
Медиа-рейтинг глав субъектов России формируется на основе коэффициента информационной открытости.
Данный коэффициент отражает степень открытости персоны перед информационными источниками. Показатель рассчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. Таким образом, в верхние строчки рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит послание, адресованное той или иной аудитории.
Рейтинги построены на основе анализа свыше 71 тыс. информационных сообщений, размещенных в 400 федеральных и 3 тыс. региональных изданий.