02:17:34 Четверг, 25 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Вокзал станции «Пенза-III»

Энциклопедия

1 декабря 1896 года началось движение поездов на участке Пенза — Сердобск Рязано-Уральской железной дороги. Вхождение Пензы в железнодорожную сеть Рязано-Уральской железной дороги позволило значительно расширить возможности вывоза хлеба и другой продукции, производимой в Пензенской губернии.

Главными грузами, отправляемыми со станции «Пенза-III», были лесные материалы, бумага, лук, патока, крахмал, а также зерно, погрузка которого производилась близ элеватора, возведенного вместе с комплексом железнодорожных построек.

Из других районов страны, охваченных Рязано-Уральской железной дорогой, на станцию «Пенза-III» прибывали такие товары, как тряпье, солома, нефтяные продукты, зерно, сахар, мука, каменный уголь, лесной материал и рыба.

Строительство железнодорожной линии Пенза — Сердобск началось главной строительной конторой общества Рязано-Уральской железной дороги в 1893 году и закончилось во второй половине 1896 года.

При станции были построены все необходимые службы: паровозное депо, которое ввели в эксплуатацию 11 ноября 1896 года, казармы и жилые дома для железнодорожных служащих, железнодорожные мастерские. А также станционное здание.

В декабре 1899 года к существующему депо были пристроены три новых стойла, в 1908 году сооружен дом для отдыха локомотивных бригад. А мастерские были расширены.

Публикация подготовлена по информации из открытых источников и по материалам издания «Пензенская энциклопедия»: / Гл. ред. К.Д. Вишневский. — Пенза: Министерство культуры Пензенской области, М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.

Актуальное