18:33:30 Пятница, 26 апреля
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Извозный промысел в Пензе

Энциклопедия

Извозный промысел в Пензе регулировался соответствующими постановлениями городской управы. Так постановление 1895 года с дополнениями к нему, сделанными в 1911 году, регламентировали все стороны легкового извоза, резко возросшего в городе после проведения железной дороги.

Согласно этим документам для каждой стоянки среди извозчиков должны были избираться староста и его помощник, следившие за порядком подачи экипажей.

Сами экипажи были двух разрядов: первого с откидным верхом и резиновыми шинами и второго — простой на железных колесах. Такса за проезд устанавливалась, исходя из разделения Пензы на три района. К первому району относилась южная часть города, ограниченная улицами Садовой (Лермонтова) и Пушкарской (Замойского); третий район включал территорию, расположенную к северу от улицы Предтеченской (Бакунина); второй, соответственно, находился между ними.

Проезд из любой части второго района до вокзала Сызрано-Вяземской железной дороги «Пенза-I» стоил в экипаже 1-го разряда 45 копеек, до вокзала Рязано-Уральской железной дороги «Пенза-III» — 40 копеек, а до вокзала Московско-Казанской железной дороги «Пенза-IV» — 55 копеек.

Извозчики 2-го разряда брали за тот же путь на 10 копеек меньше.

Правила допускали к извозу людей не моложе 18 и не старше 60 лет, здоровых; также и лошади должны были быть не изнуренными и не больными.

Публикация подготовлена по информации из открытых источников и по материалам издания «Пензенская энциклопедия»: / Гл. ред. К.Д. Вишневский. — Пенза: Министерство культуры Пензенской области, М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.

Актуальное