16:44:07 Пятница, 29 марта
Дело Белозерцева Осторожно: мошенники НКО Здоровье ДТП в Пензе Нацпроекты Строительство Транспорт Рейтинги Угадай, кто на фото!

Обсуждение в соцсетях инцидента с сыном мэра Пензы переходит в иную плоскость

13:01 | 19.03.2016 | Общество

Печать

Пенза, 19 марта 2016. PenzaNews. Продолжавшееся более недели обсуждение в социальных сетях инцидента, связанного с нападением на таксиста, в котором упоминается сын мэра Пензы Алексей Кувайцев, переходит в иную плоскость.

Обсуждение в соцсетях инцидента с сыном мэра Пензы переходит в иную плоскость

Фотография © PenzaNews Купить фотографию

По мнению некоторых представителей общественности, «смакование» детальных подробностей конфликта, предоставляемых на протяжении всего этого времени преимущественно газетой «Улица Московская» и лично журналистом Евгением Малышевым, сменяется сразу несколькими вопросами. Например, о том, какое отношение произошедший межличностный инцидент имеет к непосредственной работе самого Виктора Кувайцева на посту мэра Пензы, должен ли градоначальник публично выступить с заявлением по этому поводу, может ли данный конфликт стать причиной его отставки, а также почему эта информация оказалась безынтересна абсолютному большинству региональных и федеральных СМИ.

Так, Виктор Гвоздев, работавший первым заместителем главы администрации Пензы при мэре Юрии Кривове, в переписке в Facebook с Евгением Малышевым поинтересовался у него, в чем смысл «нездорового журналистского смакования», имея в виду его запись в социальной сети о том, что издание опубликовало «последние и самые вкусные подробности журналистского расследования про человека, который вместе со своим приятелем напал на таксиста и представился сыном мэра».

«Впечатление от этого расследования, что уже факт и причина совсем вам не интересна. Судя по вашей статье, это, как я понимаю, из разряда частных обвинений. […] Объясните мне и фейсбуковцам смысл вашего смакования. Напишите тогда честно: «Я яркий представитель желтой прессы и это просто формат моей работы. И я когда немного, а когда очень много манипулирую причиной и следствием», — написал Виктор Гвоздев.

В свою очередь Евгений Малышев ответил ему, что журналистика на самом деле является для него кухней.

«И я к каждому своему материалу отношусь как к только что приготовленному блюду. Вот и смакую. Я очень ценю комментарии, чтобы понять: где пересолил, где переперчил и где не дожарил», — написал он.

«Журналистика — это когда объективно. Это когда минимум две точки зрения. Это когда цифры и факты. Это когда есть позиция. А в данном случае все «сырое», и одна точка ваша зрения. Журналист точно знает, что было в машине [такси], хотя там было только трое. […] Поэтому, Евгений, дело совсем не в гордости, а просто хотелось бы понять, зачем из этого частного случая трех взрослых вменяемых людей со своими именами и фамилиями вы делаете городскую сенсацию», — продолжил Виктор Гвоздев.

«Про две точки зрения совершенно согласен. Но в условиях нашего феодально-байского, с признаками мафиозности, режима я как журналист смог добыть только одну точку зрения. Полиция четверо суток вообще молчала и отказывалась давать комментарий. Другой стороне мы официально, на сайте газеты, предлагали изложить свою позицию. А уж папе другой стороны [мэру Пензы Виктору Кувайцеву] это предлагала даже «Российская газета». Однако в нашей Буртасии привычно спрятать голову в песок, а потом голосить, что вот де, желтая пресса, дала только одну точку зрения», — парировал Евгений Малышев.

В ответ на это Виктор Гвоздев подчеркнул, что произошедшее «не является нормой поведения», «не приемлемо ни для кого» и не нравится никому — «и ни гражданскому обществу, и ни мне как единице этого общества, и ни папам, и ни мамам».

«Я не адвокат ни одной из сторон. Я потребитель вашего журналистского труда, что вы злитесь-то? Ответьте, да и все дела? Причем тут, Евгений, Буртасия? Причем тут феодально-байский режим? Причем тут все чиновники? Причем тут все остальное? […] Евгений, вроде по логике, если в такси было три человека, то и пап наверно, три, а если взять продолжение за пределами машины, то пап будет еще больше. Почему на вашем сайте по этому инциденту частного обвинения совершеннолетних вменяемых участников должны давать разъяснения папа или все папы вместе взятые, вот я что никак не пойму и вас прошу разъяснить», — написал он.

«И моя позиция, если без риторик и долгих разговоров, такая: если есть конфликт, то не надо к нему притягивать мам, пап, родителей, они переживают за своих детей больше всего. А у таких инцидентов есть объективная и субъективная сторона. И вот все субъекты этого происшествия должны ответить по закону, только субъекты. И есть процедура, как это все делается. Вот и я хочу как гражданин, как потребитель вашего журналистского труда, за который вам платят деньги, чтобы все было по закону. Такая моя позиция, и если она с вашей расходится, то тогда скажите в чем? Но я думаю, вы опять будете сердиться и раздражаться, поэтому больше и не настаиваю на ответе. Может быть, прочитаю где-нибудь в инете с пришитым мне ярлыком несоответствия чему-то», — добавил Виктор Гвоздев.

Пензенский предприниматель и блогер Антон Купрюшин ранее также отреагировал на ситуацию, связанную с нападением на таксиста в Пензе, назвав все произошедшее «грязной историей».

«Но еще более грязно сейчас происходит травля отца — мэра [Пензы Виктора Кувайцева]. И митинг якобы собирают, и запросы неравнодушных граждан в мэрию, и спрашивают главу города о возможной отставке мэра. А сегодня даже предположили, что мэр сбежал. И знаете что? Грязно, братцы, грязно. Хотелось бы отметить, что сын мэра вполне совершеннолетний гражданин, 30 с лишним лет ему. И к ответственности по заверениям сотрудников полиции он уже привлечен. То есть его никто не стал отмазывать. И очень странно, что теперь его поступок отражается на отце, который вполне уже лет как 12 за сына отвечать не может и не должен. Как-то дешево что ли очки собирать на семейных проблемах, мало относящихся к службе мэра», — написал он в «Живом Журнале».

Между тем Алексей Макаров, который ранее на протяжении длительного времени работал журналистом, являлся автором и ведущим телепрограмм, а сейчас занимает пост руководителя пресс-службы Пензенского филиала ПАО «Ростелеком», в переписке в Facebook высказал мнение, что «местным СМИ достаточно было отработать два инфоповода — факт случившегося и факт наказания».

«Для 30-летнего мужчины, смешно, сына мэра (!!!), достаточно. Я тут знакомого стоматолога спросил, парню 33 [года], семейный, работает на себя, в день десятки пациентов: «Кто такой Кувайцев?». Он сказал, что не знает, так как времени нет на просмотр ТВ. Вот вам и история. Тогда для кого все это?» — задал вопрос Алексей Макаров.

«Высечь розгами и поставить в угол старых взрослых 30-летних мужиков на площади Маршала Жукова [где располагается здание администрации Пензы]», — пошутил он в другом комментарии.

Вместе с тем известный пензенский журналист и издатель Евгений Мануйлов, который также является одним из учредителей газеты «Улица Московская» и братом Валентина Мануйлова — главного редактора этого издания, отметил, что «хотя сын за отца не отвечает, пакости детишек всегда бросают тень на родителей».

«Другое дело — осознают ли это отпрыски известных фамилий. Я вот всегда с содроганием думал о том, что мне мама скажет, если до нее дойдет инфа о моих шалостях… И это было пострашнее для меня, чем все менты вместе взятые», — признался Евгений Мануйлов.

По словам людей из близкого окружения мэра Пензы, которые давно лично знакомы с ним, «Виктор Николаевич [Кувайцев] очень сильно внутренне переживает из-за случившегося, считает это позором для своего сына, однако не собирается выгораживать или защищать его, хотя как отец, наверное, должен был это сделать».

«Я, как и любой другой родитель, оказавшийся на его месте в такой ситуации, наверное, все-таки попытался бы как-то помочь, тем более обладая властью, выходом на разные структуры, людей и так далее. Но Виктор Николаевич не стал использовать свой ресурс, потому что он принципиальный человек, и в данном случае я уважаю и поддерживаю его позицию. Во-вторых, извините, конечно, но сыну 30 с лишним лет, он давно несет ответственность за себя сам, за свои действия и поступки. Я также понимаю, почему Кувайцев-старший не стал ничего комментировать, потому что это никаким боком не относится к его работе, к его деятельности на посту градоначальника, а является личной или семейной проблемой», — сказал ИА «PenzaNews» на условиях анонимности источник.

По его словам, это также объясняет то, почему ни региональные, ни федеральные СМИ не проявили большого интереса к «фактически бытовому инциденту с одной лишь оговоркой, что в нем фигурирует человек с фамилией, которая схожа с фамилией мэра».

«Федералам вся эта история неинтересна была с самого начала: сын мэра, так называемый «мажор», по сути, является «нищебродом». Заказывает самое обычное такси — даже, кстати, не бизнес-класса, чтобы ночью добраться из точки А, в точку Б. В машине происходит межличностный конфликт, дальше — все известно, все живы и здоровы. Другое дело, если бы сын мэра, предположим, пьяный или, что называется, обкуренный, совершил, не дай бог, ДТП, в котором погибли люди, скрылся с места аварии, или устроил бы реальную перестрелку на улице, тогда, наверное, да — федералы бы точно заинтересовались. Ведь именно так поступают настоящие «мажоры» и некоторые дети чиновников, судя по сообщениям в новостях. А эта вся ситуация с недвусмысленным акцентом чуть ли не на досрочную отставку мэра Пензы интересна исключительно местечковым изданиям, имеющим соответствующую репутацию. Пользуясь случаем, хочу поздравить лично Евгения Малышева из «Улицы Московской» с тиражом 2 тыс. 500 экземпляров. Его «звездный час» превратился в целую неделю! В такой эйфории парень, наверное, давно не находился. Кто же еще подхватил «сенсацию»? Два сайта, которые работают в Пензе меньше года и им, вероятно, как воздух нужен скандал, чтобы как-то привлечь внимание к себе. При этом один из местных ресурсов средством массовой информации вообще не является, зато активно рассылает запросы с требованием немедленно предоставить ему комментарии, ссылаясь на закон «О СМИ», а второй — самый настоящий «сливной бачок», известный своим давним и явно болезненным отношением лично к Виктору Кувайцеву», — резюмировал собеседник агентства.

Актуальное